Алтынай Мурзабаева
Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате; изучение дорожных знаков для велосипедистов и привитие навыков безопасного поведения на улице через проведение конкурсно — игровой программы; формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Ход мероприятия:
(Воспитатель и дети собираются в круг) :
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Публикация «Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах „На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
(Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:)
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.
Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).
Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
(Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему?
А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)
Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры : когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Игра «Подумай – отгадай!»
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Игра «В стране дорожных знаков» (определить знак по описанию).
Группы знаков – запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные.
Воспитатель:
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно.
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят!
• Посмотрите – знаки опасный:
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье. (пешеходное движение запрещено)
• Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедное движение разрешено)
• Что за знак такой висит?
«Стоп» - машина он велит.
Пешеходы! Идите смело
О дорожкам черно-белым. (пешеходная дорожка)
• Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)
• Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит путь открыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди. На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где-то»,
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака. (внимание - дети)
• Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Игра «Сложите дорожный знак».
Каждая команда получает конверт с разрезанным дорожным знаком, который нужно восстановить и определить, что он обозначает.
«Весёлый самокат»
Есть весёлый самокат,
Расписные спицы.
Приглашает он ребят
Вместе прокатиться.
По сигналу на самокате прокатиться до ориентира, объехать вокруг стойки, и по прямой вернуться к своей команде. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
«Извилистая дорожка»
На самокате «змейкой» объехать вокруг стоек до ориентира и так же вернуться к своей команде. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая кегли.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(велосипед)
Воспитатель: Следующее задание у нас будет на велосипеде.
«Быстрый велосипед»
По сигналу от стартовой линии начинается движение к ориентиру, объехать вокруг стойки вернуться к своей команде, передать велосипед следующему участнику.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!
Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Правила игры : если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы так не поступаете –то должны промолчать.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья вы твердо должны знать.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? +
Кто вперед бежит так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место? +
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто, не достигнув 14 лет, вывел на шоссе велосипед?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? +
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? +
Кто торопится, бежит перед знаком – путь закрыт?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? +
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения.
Чтение плакатов:
• На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!
• Помни правила движенья, как таблицу умноженья!
• Дорожная грамота – это наука быть живым!