Светлана Зайцева
Конспект занятия по ПДД «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните!»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Тема: «На улице – не в комнате. О том, ребята, помните!»
Цель: Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „На улице — не в комнате, О том, ребята, помните!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Познавательное развитие: расширять и углублять знания детей о ПДД.
2. Социально – коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Речевое развитие: развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь
4. Художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество; обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус
5. Физическое развитие: способствовать физическому развитию и укреплению здоровья
Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна и актуальна. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
Начальный Сентябрь - октябрь Определение участников проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Понимание значимости и актуальности данной темы в рамках всестороннего развития детей.
Составление перспективного плана мероприятий.
Уточнение имеющейся информации по теме.
Планирование Октябрь Доведение до участников проекта важности данной темы. Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций.
Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, народных примет, рассказов и сказок по данной теме.
Изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, подбор музыкальных произведений, репродукций картин художников.
Подбор подвижных игр.
Выполнение Октябрь – ноябрь Беседы:
• «Улица полна неожиданностей»
• «Школа пешеходных наук»
• «Помни ПДД»
Чтение художественной литературы
В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»
Дидактические игры
«Где мы гуляем?»; «Берегись автомобиля»; «Что такое улица?», «Светофор»; «Собери дорожный знак»; «Найди пару»; «Пешеход»; «Что ты будешь делать, если…»
Подвижные игры
«Гаражи и автомобили»; «Автомобили и светофор»; «Светофор»; Правила дорожного движения; «Автобусы»; «Автоинспектор и водители»; «Веселый трамвайчик»; «Гараж»; «Грузовики».
Художественно – эстетическое
• Лепка: «Регулировщик»
• Аппликация (коллективная) : «Наша улица»
• Конструирование «Светофор»
• Рисование «Дети вышли гулять» слушание музыкальных произведений (М. Глинка «Попутная песня», пение песен о транспорте («Песенка друзей» на стихи С. Михалкова и др., слушание звуков улицы, сигналов
поделок
Выставка поделок, выполненных детьми совместно с родителями «Мы едем, едем, едем…»
Экскурсии в библиотеку, к пешеходному переходу.
Итоговое НОД «Интересный случай на дороге»
Декабрь - февраль Беседы
• «Как переходить улицу»
• «Правила поведения на дороге»
• «Какие бывают машины»
• «Машины на улицах города»
• «Виды транспорта»
Чтение художественной литературы
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор»
Дидактические игры
«Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус
Художественно – этетическое
• Рисование: «Шумный перекресток»
• Лепка: «Веселый светофор»
• Аппликация: «Дорожный знак»
• Конструирование : «Улицы города»
НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Март - май Беседы
• «Прогулка по городу»
• «Когда мы пассажиры
• «Я потерялся»
Чтение художественной литературы
«Автомобиль» Н. Носов, «Любопытный мышонок» Г. Юрмин, «Шлагбаум» «Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн, «Самокат» Н. Кончаловская, «Если бы» О. Бедарев, Запрещается – разрешается» В. Семернин, «Гололед» И. Лешкевич, «Кто храбрей» А. Гпнгов, «Азбука безопасности» О. Бедарев.
Дидактические игры
«Теремок», «Автошкола», «Узнай знак», «На островке», «Куклы идут – машины едут», «Безопасный путь»
Подвижные игры
«Птицы и автомобили», «Красный и зеленый», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Горелки», «Стоп».
Художественно – этетическое
• Рисование «Вокзал»
• Рисование «Автомобили нашего города»
• Аппликация «Веселый поезд»
• Конструирование «Автобус»
НОД «Приключение автомобиля»
Защита проекта Май Выставка детского творчества «Мы едем, едем, едем…»
Открытое мероприятие.
Предполагаемые результаты в ходе проведения проекта:
• Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
• Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
• Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
• Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
• У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к окружающему миру, в частности к транспорту.
• Развивается речевая активность детей, обогащается словарь, монологическая речь; в активную речь детей входят слова с обобщающим значением.
Список использованной литературы
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2006.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.
3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
4. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г.
5. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 1975 г.
6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
7. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009