Юлия Черепкова
«Путешествие в страну сказок». Интегрированное занятие с работой в центрах активности
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие "путешествие в страну сказок" с работой в центрах активности.
Автор: Черепкова Ю.А.
Цель: Развитие речевых и познавательных умений на примере любимых сказок.
Задачи:
Обучающая задача: Актуализировать умения узнавать и называть сказки по отдельным героям и иллюстрациям.
Развивающая задача: Способствовать обобщению знания детей о русских народных сказках.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Воспитательная задача: Мотивировать желание детей самостоятельно выполнять практические действия.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, двигательная деятельность, восприятие худ. литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность.
Образовательные продукты: Дети через личностно-значимые действия запоминают сюжет сказок, героев и изготавливают яйцо из пластилина.
Оборудование: Мяч, мольберт, стикеры разного цвета с эмоциями.
Центр математики: геометрические фигуры, теремок с окошками (геометрическими окошками).
Центр искусства: куклы би-ба-бо из сказки курочка ряба, пластилин, доски, карандаши, раскраска.
Центр книг: письмо, картинки к сказкам, конверт, картинки посуды разного размера.
Ход занятия:
Воспитатель: пригласил детей в круг.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,
Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,
В сказку с вами мы придём.
Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.
Воспитатель: выполняют движения, соответствии с текстом.
Воспитатель: По дорожке дети шли, шар сказочный нашли. Шар то не простой, он волшебный вот какой. Этот шар нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Давайте посмотрим что, фея написала: «Все сказки и герои перепутались. Помогите вернуть героев в сказки».
Ответы детей.
Воспитатель:
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок»
Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?
Ответы детей.
Правильно! Молодцы! Мы отгадали это сказка «Теремок».
Работа в центре математике.
Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.
Каждый ребёнок выбирает геометрическую фигуру с изображением героя, и расселяют в соответствующие окна.
Воспитатель: Каких цветов окна в «Теремке»? Каким животным они принадлежат?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. В какой вы сказке побывали?
Воспитатель: А нам пора отправляется дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Работа в центре книг.
Воспитатель:
Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски, у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула и нечаянно уснула на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку эту сказочку, ребятки!
(Три медведя)
Воспитатель: вы догадались, что это за сказка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Три медведя».
Ответ детей.
Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда? У кого какого размера посуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте свами проговорим у кого какая посуда была. У папы медведя-большая чашка, тарелка и ложка, у мамы медведицы-средняя чашка, тарелка и ложка и у мишутки-маленькая чашка, тарелка и ложка.
Воспитатель: давайте подберём медведям посуду по размеру.
Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Нам нужно дальше идти. Мы с вами такой длинный путь проделали, мы устали, нам нужно отдохнуть. Давайте поиграем.
Два весёлых гуся.
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи (наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки («моют» руки, полощут их в воображаемой воде)
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (присаживаются на корточки)
Вот кричит бабуся
Ой, пропали гуси
Один серый
Другой белый
Гуси мои гуси (хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)
Выходили гуси
Кланялись бабусе
Один серый, другой белый.
Воспитатель: мы зарядились энергией и отправляемся дальше в путь. По дорожке мы пошли, и сундучок мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Что разбила мышка —
Серая малышка?
Курочки рябы…
(Золотое яичко)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какой сказке мышка разбила золотое яйцо?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Курочка ряба»
Ответ детей.
Работа в центре искусства.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята в сундучке, что то ещё лежит. Смотрите здесь герои сказки, пластилин, доски, яйцо, карандаши и раскраски яиц.
Воспитатель: одевает куклу би-ба-бо «бабушку» и рассказывает за куклу.
Воспитатель: Ребята вы знаете что мышка разбила яйцо. помогите нам. Слепите для нас новое и крепкое яйцо.
Воспитатель: Поможем ребята бабушке и дедушке? Слепим или нарисуем для них яйцо? (каждый ребёнок делает выбор хочет он лепить или рисовать).
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: молодцы! У вас получились очень красивые яйца.
Воспитатель: воспитатель говорит за куклу. Спасибо вам большое за помощь. Теперь у нас яиц хватит на долго.
Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.
Воспитатель: давайте вспомним в гостях, у каких сказок мы свами сегодня были.
Ответы детей.
Рефлексия
Воспитатель: в гостях у какой сказки вам больше всего понравилось?
Воспитатель: дети приклеивают стикеры с эмоциями на картинки с изображением сказок.