Наталья Сабельникова
Отчёт о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Ивня» Ивнянского района Белгородской области Структурное подразделение «Детский сад»
Отчёт о проделанной работе СП «Детский сад» МБОУ «СОШ №2 п. Ивня» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей разновозрастной группе
Подготовила: Сабельникова Наталья Викторовна,
воспитатель.
п. Ивня
Публикация «Отчёт о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно - транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами СП “Детский сад” с 2015 по 2017 год подготовлена система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.
Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
• Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
В группе была разработана и проведена тематическая неделя по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма : Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Фантазеры»
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Понедельник.
Тема: Транспорт.
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнего участника дорожного движения : грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Игра «Нельзя - можно»
Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».
Вторник.
Тема: «Светофор».
Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор»(внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый).
«Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
игровая Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.
Подвижная игра: «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оформление уголка по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги, игры по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.
Чтение: А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»
Среда.
Тема: «Пешеходы- пассажиры, (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть)»
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Игра «Обходи транспорт правильно»
Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения).
Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Незнайке.
Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»
Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов».
Отгадывание загадок.
Четверг.
Тема: «Дорожные знаки».
Беседа «Твои помощники на дороге»
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др.
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
Игра «Узнай дорожный знак»
Художественное творчество: рисование.
Тема: «Придумай дорожный знак».
Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
Подвижная игра: «Автобус»
Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу
Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)
Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом»
Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума.
Отгадывание загадок по ПДД.
Пятница. Итоговое занятие. «НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ
На протяжении 2-х лет в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группе. Они предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.
Старшая группа:
• улица;
• правила поведения на улице;
• наблюдение за транспортом;
• прогулка пешехода;
• переход;
• перекресток;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма имеется методическая литература: Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»; К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»; Уроки для самых маленьких «Правила маленького пешехода» (обучающие карточки); И. Ю. Бордачева наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки»; И. Ю. Бордачева «Безопасность на дороге» (плакаты для оформления уголка ПДД).
Организация работы с дошкольниками :
Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы (развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др, внедрено во все виды деятельности ребенка (занятия, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Формы работы с дошкольниками :
Наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций. Занятия, развлечения, конкурсы, соревнования. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые). Просмотр мультфильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность.
В групповых комнатах оформлены уголки по ПДД. Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определённая работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование: транспорт - машины легковые, грузовые, машины скорой помощи, полицейская машина, куклы, коляски, дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия: иллюстративный материал «Транспорт», картины с изображением улицы города (со знаками и светофором, картины, где изображена проезжая часть, перекресток, тротуар, дорожные знаки. Настольно – печатные, дидактические игры.
На протяжении многих лет в ДОУ реализуется работа воспитателей содержание которой следующее: устройство проезжей части, «зебра», «светофор» и другие дорожные знаки, для пешеходов, дорожные знаки для водителей и пешеходов, правила езды на транспортных средствах (велосипед, самокат, о работе ГИБДД, полицейский -регулировщик, правила поведения в транспорте. Выполнение данной программы осуществляется непосредственной образовательной деятельности организованной воспитателем и вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были актуальными во взаимодействии с родителями. Проведены консультации и оформлены памятки для родителей «Будьте внимательны! Правила дорожного движения», «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода», «Соблюдение правил в автомобиле», «Если ребёнок окажется на дороге», «Фликер на дороге» и др. Педагогами оформлены стенды «Детям о правилах дорожного движения». С родителями проводятся дополнительные беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Также была подготовлена презентация «В автомобильном кресле – ездить интересней», в которой использованы высказывания и стишки собственного сочинения и рисунки детей совместно с родителями
(диск с презентацией прилагается).
В 2016 году проходил районный конкурс семейного рисунка «Моя семья за безопасность», в котором семья Сабельникова Максима (возрастная категория от 3-х до 5-ти лет, в номинации аппликация «Внимание, дорога!» стала призером.