Ольга Петришена Ганибаевна
Мероприятие по ПДД «Путешествие Лунтика и Кузи со Светофор Светофорычем» для детей сТНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Мероприятие по ПДД на тему : «Путешествие Лунтика и Кузи со Светофор-Светофорычем»
для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
компенсирующей направленности
Образовательная область: «Познание»
Автор:
Публикация «Мероприятие по ПДД „Путешествие Лунтика и Кузи со Светофор Светофорычем“ для детей сТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Петришена О. Г
воспитатель:
МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
ТИХОРЕЦК 2018г.
Мероприятие по ПДД по теме : «Путешествие Лунтика и Кузи
со Светофор-Светофорычем»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах.
Коррекционно- образовательные:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта;
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- формировать представления у детей знания дорожной грамоты;
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,
о дорожных знаках;
- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
Коррекционно-развивающие:
- развивать игровую деятельность детей;
-способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развивать умение согласовывать свои движения с сигналами;
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Безопасность» :
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
-расширить представления детей о группах дорожных знаков и их назначении;
-поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Образовательная деятельность: Познание.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Дорожные знаки» : («Знаки сервиса», «Знаки особых предписаний»);
- Дидактическая игра «Домино- знаки»;
- Загадки по ПДД;
- Физкульминутка «Большой автобус», «Да, нет»; Игра «Красный, желтый, зеленый».
1. (дети сидят на ковре)
Воспитатель: Давайте проведем разминку все вместе.
Проводится разминка «Большой автобус»
Большой автобус красный по городу спешит,
(Движения руками имитирующими руль)
Он весело и мягко колесами шуршит.
(Движения руками нажимаем на руль и подаем сигнал)
В автобусе нарядном мы едем в детский сад,
(Показываем довольные лица в окошечке)
Прохожие нам машут и все на нас глядят.
(Машем рукой, приветственным жестом)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а кто?
Послушайте загадку.
Загадки:
1. Упал с луны на землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашел. (Лунтик)
2. Друг я Лунтика - кузнечик,
Прыгая туда-сюда,
Повидал немало речек.
Ну-ка! Как зовут меня? (Кузя).
Правильно, ребята, давайте с ними поздороваемся.
Лунтик и Кузя : Здравствуйте ребята, а какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Лунтик и Кузя : А у нас нет!
- Когда мы шли к вам в детский сад, с нами произошла очень страшная история, мы с Кузей чуть не попали в аварию.
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может, в нем и толку нет?.
Воспитатель: Ребята, у пешеходов и водителей есть один помощник.
Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Ребята, нам срочно необходимо вызывать Светофор -Сфетофорыча, чтобы он разъяснил нам для Лунтика и Кузи правила дорожного движения, без его помощи мы не справимся, правда?
Дети: Да.
2. Основная часть
Входит Светофор - Светофорыч.
Светофор- Светофорыч : Правильно, ребята, это светофор.
Везде и всюду правила, Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье. Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам. Полярник и пилот,
Свои имеют правила. Шофер и пешеход.
По городу, по улице. Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным. И помни наперед:
Свои имеют правила, Шофер и пешеход!
Здравствуйте, ребята!
Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
Светофор – Светофорыч : Давайте научим Лунтика и Кузю, что же означают сигналы светофора?
Дети: Научим, (ответы детей)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
С-С: Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желты глазом — хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.
- Молодцы, ребята и гости, запомнили все сигналы светофора.
С-С: Ребята, сегодня мы все вместе с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков.
Вы готовы преодолевать препятствия?
Дети и гости: Да, готовы!
С-С: Тогда спешим!
С-С: Подходим к проезжей части дороги.
С-С: Посмотрите какая большая дорога! Что вы на ней видите?
Ответы детей
С-С: Ребятки, а как называются люди, которые ходят по улице?
Ответы детей. (пешеход)
С-С: А где должны ходить пешеходы?
Ответы детей. (тротуар)
Давайте и мы с вами пройдем по тротуару.
С-С: Молодцы ребятки, все правильно отвечали и ходили по тротуару!
- А теперь скажите, как нам нужно перейти на другую сторону улицы?
- Как называется этот дорожный знак?
Ответы детей. (пешеходный переход)
С-С: Давайте посмотрим в левую сторону. Для чего мы смотрим в левую сторону? Ответы детей.
С-С: дошли до средины, посмотрели в правую сторону. Для чего мы смотрим в правую сторону? Ответы детей.
С-С: Молодцы ребятки, мы перешли опасную дорогу.
С-С: А сейчас я вам предлагаю дидактическую игру: «Найди нужный знак».
Детям предлагается набор знаков (пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, заправочная станция -АЗС, телефон, въезд запрещен, место стоянки автобуса, место стоянки машин, велосипедная дорожка, подземный переход).
С-С: Ребята, вам с воспитателем необходимо разложить и показать Лунтику с Кузей, какие знаки относятся к «знакам сервиса», а какие к «знакам особых предписаний».
(дети вместе с воспитателем раскладывают знаки на карточки к «знакам сервиса», и «знакам особых предписаний»).
С-С: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь пора, отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка:
Если правило необходимо соблюдать, хлопайте в ладоши. Если такие действия запрещены, топайте ногами.
-Переходить улицу при красном сигнале светофора… (-нет);
-Переходить дорогу по пешеходному переходу(+да);
-Велосипедистам цепляться за проезжающие машины( -нет);
-Выбегать на проезжую часть(-нет);
-Помогать старушкам переходить дорогу(+да);
-Идти по тротуару (-нет);
-Переходить улицу при желтом сигнале светофора(-нет);
3. Итог. Рефлексия.
С-С: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились! Надеюсь, я помог Лунтику и Кузе, осторожно переходить улицы, и спокойно добираться до пункта назначения (Да).
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в путешествии? (Ответы детей).
-Захотели бы вы еще отправиться в другое путешествие (Ответы детей)
-Что бы вы хотели пожелать Светофору – Светофорычу и нашим гостям? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.
-Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
А теперь пора прощаться со всеми гостями.
До свидания! До новых встреч!