Лыкова Ольга Анатольевна
«Служба 01 всегда на страже». Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Безопасность».
Тема дня: «Служба 01 всегда на страже».
Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные).
Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, умение применять знания, умения, навыки в различных
жизненных ситуациях. Закрепить номера телефонов пожарной охраны, средств
пожаротушения. Познакомить со службами спасения 01
Формировать умение детей рассказывать по предложенным
картинкам; Закрепить навыки, сберечь жизнь и здоровье детей в опасностях
Темочки:
Воспитывать нравственные качества,
вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство
сострадания и ответственности.
Развивать умение действовать согласованно.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Обогащать словарь детей.
Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями правил
пожарной безопасности, смартфон,
(сирена). Куклы,машины,мяч.
Стенд с книгами русских
народных сказок,цветные карандаши.
___
Работа с родителями. Формы работы с родителями: беседы, папки-
передвижки, консультации.
Темы:
«Не оставляйте детей без присмотра». «Что нужно делать при пожаре». «Как знакомить детей с основами безопасности». «Ожог у ребенка» (консультация ст. м/с).
«Не допускайте шалостей с огнем». «Как вести себя во время пожара».
«Ребенок и огонь: обеспечить безопасность». «Отчего происходит пожар». «Предметы, требующие осторожного обращения».
«Использование и хранение опасных предметов». «Личнаябезопасность». «Обращение с электрическими приборами». «Правила поведения при пожаре».
1. Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности). Знакомство с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарный щит, пожарный рукав, сирена и т. д.) .
2. беседа с детьми о причинах возникновения пожаров, средствах
пожаротушения, о труде пожарных, чтение стихотворений. Озвучивание
отрывков из мультфильмов сказки «Как человек подружился с огнм»,«Как огонь воду замуж взял».
познавательные Е. Хоринский «Спичканевеличка», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар»,
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
юмористические – С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок».
3. Видеоролики:
Серии обучающих видеороликов «Знать об этом должен
каждый, безопасность - это важно!»
Просмотр мульфильмов: "Сказка о непослушной спичке",
«Мамонтенок».
4. Беседы о правилах пожарной безопасности для детей 5-8 лет. -
Шорыгина Т. А. с. 36.(«01»).
5. Учебное пособие по О. Б. Ж. детей старшего дошкольного возраста.
Безопасность. Авдеева Н. Н. и др. с. 46,с. 49,с. 63.(«02», с. 64(«03»).
6. Рассматривание плакатов по О. Б. Ж., иллюстраций по теме «Пожар».
Художественное творчество:
7. Продуктивная деятельность: рисование «Пожар»
Сюжетно-ролевые игры.
8. Сюжетно-ролевые игры:
«Службабезопасности», «Пожарный»,«Мы пожарные», «Служба спасения». Драматизация сказки «Кошкин дом».
Художественное слово.
9. Знакомство с пословицами: «Огонь – мастер на все руки», «Огня бойся, воды берегись», «Огонь тушат, пока не разгорелся», «Солома с огнем не дружит», «Огонь без дыма не бывает».
10. Разучивание с детьми стихотворений:
1. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери. Не, шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом!
2. Сам огня не разжигай И другим не позволяй. Даже крошка-огонек От пожара недалек!
3. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг!
4. Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло
При огне и зимой тепло.
5. Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь самый лучший друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом
Настольная игра.
11. Настольные игры «Составь целое из части», «Собери
картинку».
Экспериментирование.
12. Проведение опытов: зажженая свеча тухнет-если побрызгать
водой, посыпать песочком, накрыть стеклянной колбой.
13. Пополнение предметно-развивающей среды новым материалом по теме
недели «Безопасность» :
дидактические игры,
наглядный материал,
книжки-раскраски,
карты, схемы, макеты,
карточки-схемы поведения детей в экстремальных ситуациях,
видеоролики,
фотографии.
14. Макет большого города.
Звучит тревожный сигнал. Что это такое?В каких случаях это звучит? Когда звучит сигнал пожарной тревоги -что должны делать?
«Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгореть успело!» (Л. Зильберг).
Игра «Опасность» :
Участвуют 4 человека.
После сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01»,
сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.
Пока пожарные к нам едут
Подвижная игра «Спаси свои игрушки». Команда «Уголек» и команда «Искорка» передают по рукам игрушки в
грузовики. Выигрывает та команда, которая быстрее, чем другая перевезла
свои игрушки.
Служба "ноль один"
Мы с вами о работе сейчас поговорим:
Я расскажу немного о службе "ноль один".
И в праздники лютые, и в выходные дни
Пожарные на службе - совсем не спят они.
Диспетчер днем и ночью за городом следит –
Наш номер всех короче: всего лишь - "ноль один".
Вот телефон сработал - диспетчер трубку снял,
И слушая кого-то, в журнал все записал:
Объект и его адрес, что именно горит,
И сразу кому надо об этом сообщит.
На вызов очень часто мы ездим не одни,
За нами следом мчатся "ноль два" или "ноль три".
"02" - чтоб за порядком на месте проследить,
"03" - чтоб пострадавших в больницу увозить.
Вот молодцы, спасли игрушки…. и теперь споем частушки:
Музыкальная пауза: «Противопожарные частушки». Мы веселые подружки
Пропоем для вас частушки,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.
Говорят не зря в народе
«Нету дыма без огня»,
Словом, нынче в этом роде,
Мы споем на злобу дня!
Знайте взрослые и дети
За пожары вы в ответе.
Будьте бдительны всегда –
Не придет к вам в дом беда.
Жечь бумажник, чиркать спички –
Это вредные привычки.
Пусть учтут и стар и мал,
Где небрежность – там пожар.
Сын со спичками шалил,
Чуть квартиру не спалил.
Прячьте спички на замок
Чтоб не смог достать сынок.
Чтобы не было пожаров,
Знайте юные друзья,
У домов и у сараев
Разводить костры нельзя.
Тили – тили – тили – бом,
Может вспыхнуть каждый дом,
Если правил всех не знать,
Если их не соблюдать!
Физминутка:
«Насос» :
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьем вода
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
Игра: «Недостающие слова».
Дети стоят в кругу. В руках воспитателя мяч. Играющий должен быстро
сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнм беспечны люди,
Там взовьтся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет… (Злой пожар.)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в? (Квартире.)
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил? (Утюг.)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками? (Играл.)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бель над? (Газом.)
Столб огня чердак объял
Кто там спички? (Зажигал.)
Побежал пожар во двор.
Это кто там жг? (Костр.)
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жг? (Траву.)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые? (Предметы.)
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)
Дым увидел – не зевай
И пожарных (Вызывай)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (отнять)
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все… (убрали)
- Пожар не ждт! К ящику бросок!
- Насыпь на очаг спасительный (песок)
Словесная игра «Так или не так» :
(Я буду произносить фразу, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не
согласны, сидите тихо).
Уходя из дома, необходимо гасить свет.
Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда
уходил: «Все - равно вечером приду, и буду смотреть».
Загорелся кошкин дом, она спряталась под cтол.
Если случиться пожар, я позвоню по телефону «25».
Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами
некогда не случится беды.
Мчится красная машина
Вс быстрей, быстрей вперд!
Командир сидит в кабине
И секундам счт ведт.
– Поднажми ещ немножко, –
Он шофру говорит, –
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно вс, – шофр ответил,
Дав машине полный газ. К. Оленев
- Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01» работают
круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с
людьми может произойти беда.
Художественное творчество-рисование.
Дидактическая игра «Дорисуй героя».
Цель: развить воображение,память,изобразительные навыки.
Карандаши,листы с неполным изображением героев сказки. Их надодорисовать и разукрасить.
Выставка детских рисунков: Вы сегодня большие молодцы!