Татьяна Туева
Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в предыдущей публикации.
Вариант № 1 «Мы пешеходы»
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?
Публикация «Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход!
Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? (человек идет по переходу).
Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить?
Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить.
Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
С помощью фигурок пешеходов дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.
Вариант № 2 «Мы водители».
Воспитатель показывает дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», (запрещающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», (информационно-указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации. Воспитатель в роли госавтоинспектора следит за движением машин, регулирует сигналы светофора. Водители передвигают свои автомобили, ориентируясь на сигналы светофора, дорожные знаки.
Выигрывает тот, кто «проедет» и не нарушит дорожные правила.
Вариант № 3 «Поставь дорожный знак».
Детям предлагается:
1) рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;
2) расставить макеты зданий, посадить деревья
3) расставить нужные дорожные знаки.
Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке «Пешеходный переход» и т. д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
Вариант № 4 «Перекресток».
В городе улицы пересекаются между собой. Место пересечения улиц называют перекрестком. Одна улица пересекает другую — четырехсторонний перекресток. Перекресток — это самое опасное место. Как вы думаете почему? Переходить перекресток нужно только по пешеходным переходам. Дети обыгрывают ситуации на перекрестке.
Вариант № 5 «Улица города».
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода.
Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.
Вариант № 6 «Дорожные ловушки».
Разобрать вместе с детьми на макете опасные дорожные ситуации.