МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Светофории»

Елена Морозова
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец»

«Путешествие по стране Светофории»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Морозова Елена Валерьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Тутаев

Путешествие по стране Светофории

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о сигналах светофора;

Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по стране Светофории“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о назначении некоторых дорожных знаков;

- расширять знания детей о правилах поведения на улице;

- закреплять умение детей классифицировать виды транспорта (наземный, водный,

воздушный);

- учить находить закономерность при решении логической задачи;

- закреплять умение составлять картинку из нескольких частей;

- учить детей отвечать на вопросы, используя объяснительную и доказательную речь.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- стимулировать речевую активность детей;

- развивать наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Методы:

- словесный (отгадывание загадок, художественное слово, вопросы, объяснение);

- наглядный (показ, рассматривание карты города);

- практический (игра, элементарный опыт).

Оборудование:

Два напольных светофора (для пешеходов, транспортный, напольный макет пешеходного перехода «Зебра», фланелеграф, мольберт.

Дидактические материалы:

Конверт с письмом, карта города, таблица с изображениями автомобилей из геометрических фигур (логическая задача, набор геометрических фигур (логическая задача, карточки с изображением различного вида транспорта (игра «Четвертый лишний»).

Раздаточные материалы:

Разрезные картинки с изображением транспорта (на каждого ребенка, уменьшенные изображения дорожных знаков («Остановка автобуса», «Остановка трамвая», «Ремонт дороги», «Осторожно, звери», «Пешеходная дорожка», «Осторожно, дети», «Пункт медицинской помощи», «Пешеходный переход»).

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, сегодня я получила письмо от жителей страны Светофории. Вот что они написали: «У нас случилась беда: жители нашей страны забыли все правила дорожного движения, значение сигналов светофора, дорожные знаки. Движение пешеходов и транспорта остановилось. Во всех городах нашей страны жители не могут безопасно ездить и ходить по улицам. Помогите нам, пожалуйста».

Ребята, мы сможем помочь жителям Светофории?

Дети: Да.

Вос-ль: В эту страну мы с вами отправимся пешком. Как называется человек, который движется по дороге пешком?

Дети: Пешеход.

Вос-ль: Правильно, мы с вами будем пешеходами и можем отправляться в путь.

Дети подходят к напольной игре «Дорога» : пешеходный переход «Зебра», разделительная и ограничительная полосы, два светофора – транспортный и пешеходный. На транспортном светофоре перепутаны местами сигналы.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, один из светофоров испорчен. Какой светофор испорчен и сможете ли вы его починить?

Дети: Испорчен транспортный светофор. Желтый сигнал должен находиться посередине, а зеленый внизу.

Ребенок подходит к светофору и помещает сигналы на нужное место.

Вос-ль: А кто знает, что означают сигналы светофора?

1-й реб. : Самый строгий – красный свет

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

2-й реб. : Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й реб. : А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Вос-ль: Давайте вспомним правила перехода через дорогу. Расскажите, где и как правильно переходить через дорогу?

Дети: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, убедиться, что горит зеленый сигнал светофора, внимательно посмотреть налево, направо, еще раз налево и начинать переход.

Вос-ль: Правильно. Можем переходить через дорогу.

Дети переходят дорогу, соблюдая все правила.

Вос-ль: Наша первая остановка в городе Почемучек. Жители этого города очень любят задавать вопросы. Для нас они тоже приготовили вопросы, на которые не знают ответов. Давайте поможем им, правильно ответив на вопросы.

• Какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу? (зеленый)

• Как называется дорожный знак, который устанавливают вблизи школ, детских садов и других детских учреждений? («Осторожно, дети»)

• Как называется часть улицы, по которой передвигается только транспорт? (проезжая)

• В каком месте можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

• Какими бывают переходы? (наземные, подземные, надземные)

• Что должны делать пешеходы, когда на светофоре горит красный сигнал? (стоять и ждать, когда загорится зеленый сигнал)

Молодцы, ответили на все вопросы жителей города Почемучек. Теперь в этом городе будет порядок. А наша следующая остановка в городе Транспорта. Похоже автомобили этого города попали в аварию. Давайте попробуем их починить.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка разрезная картинка из 6 частей. Ребенок собирает картинку, называет транспорт.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта бывают?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Вос-ль: Давайте поиграем. Я буду называть транспорт, а вы определите, к какому виду он относится и выполнить соответствующие движения. Если это наземный транспорт – вы едите, если водный – плывете, если воздушный – летите.

Воспитатель называет транспорт (самолет, лодка, машина, ракета, теплоход, вертолет, автобус, катер, трактор, моторная лодка и др., дети выполняют соответствующие движения.

Вот и в городе Транспорта мы починили весь транспорт, можно отправляться дальше.

Мы пришли в город Загадочный. Перед вами карта этого города. Посмотрите, ребята, на улицах этого города совсем нет дорожных знаков. Давайте попробуем все исправить. Я буду загадывать вам загадки о дорожных знаках, а вы должны отгадать, что это за знак, найти его, установить в положенном месте и объяснить, для чего он там нужен.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

(«Пешеходный переход»). Ребенок находит знак и помещает его на карте, дает объяснение.

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете :

«Будьте осторожны, на дороге - дети!»

(«Осторожно, дети»). Ребенок находит знак, помещает его на карте, объясняя свои действия.

Что за знак дорожный – красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую.

(«Пункт медицинской помощи»). Ребенок помещает знак на карте города. Объясняя свои действия.

В голубом иду я круге

И понятно всей округе.

Если вдуматься немножко…

(«Пешеходная дорожка»). Ребенок помещает знак на карте, объясняет, почему именно здесь он должен находиться.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

(«Ремонт дороги»). Ребенок находит знак и помещает его на карте.

Наш троллейбус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(«Остановка автобуса, троллейбуса»). Ребенок находит знак и помещает на карту.

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(«Остановка трамвая»). Загадывая загадку, педагог может показать на место остановки трамвая на карте. Ребенок находит знак и помещает его на карту.

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

(«Дикие звери»). Ребенок находит знак и помещает его на карте.

Теперь и в городе Загадочном порядок, все знаки на своих местах. Жители спокойно могут передвигаться и на транспорте, и пешком.

Наша следующая остановка в городе Художников. Жители этого города очень любят рисовать. Они нарисовали машины, на которых ездят, но одной машины здесь не хватает. Давайте попробуем отгадать, какая она.

Из каких частей состоит автомобиль?

Дети: Кабина, кузов, колеса.

Вос-ль: Давайте начнем с кабины. На какие геометрические формы похожи кабины автомобилей?

Дети: Треугольник, прямоугольник, трапеция.

Вос-ль: Скажите, кабины какой формы не хватает в третьей строке?

Дети: Треугольной.

Ребенок находит нужную фигуру из набора фигур для кабины и помещает изображение на фланелеграф.

Вос-ль: Правильно, теперь рассмотрим кузов. На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Прямоугольник, овал, треугольник.

Вос-ль: Посмотрите внимательно и определите, какой формы должен быть кузов у нашей машины?

Дети: Треугольной.

Ребенок находит нужную фигуру из набора фигур для кузова, помещает её на фланелеграф.

Вос-ль: Правильно. Но у нашей машины нет колес. Посмотрите, в первой строке у всех машин колеса одинаковые?

Дети: Да.

Вос-ль: Во второй строке все ли колеса одинаковые?

Дети: Да.

Вос-ль: Значит и в третьей строке все колеса должны быть одинаковые. Подберите колеса для нашей машины.

Ребенок на фланелеграфе выполняет задание.

Вос-ль: А ещё жители этого города приготовили для вас картинки. Но это не простые картинки. С их помощью они хотят проверить, на сколько вы внимательны. Хотите поиграть в эту игру?

Дети: Конечно.

Вос-ль: Посмотрите на картинку и скажите, какой вид транспорта здесь лишний?

Дети: Самолет, потому что это воздушный транспорт, а лодка, катер и теплоход – водный.

Далее воспитатель показывает картинки, дети дают объяснение.

Дети: Поезд, потому что он едет по железной дороге, а мотоцикл, самосвал и автобус – по асфальту.

Самосвал, потому что это грузовой транспорт, а такси, метро и трамвай – пассажирский.

Такси, потому что он едет по дороге, а трамвай, поезд и метро – по железной дороге.

Теплоход, потому что это водный транспорт, а мотоцикл, самосвал и такси – наземный.

Вертолет, потому что это воздушный транспорт, а самосвал, трамвай и такси – наземный.

Теплоход, потому что это водный транспорт, а автобус, троллейбус и мотоцикл – наземный.

Автобус, потому что он передвигается не по проводам, а трамвай, троллейбус и поезд передвигаются по электрическим проводам.

Вос-ль: Наше путешествие заканчивается. Мы помогли жителям страны Светофории, навели порядок в её городах, напомнили правила дорожного движения, справились со всеми заданиями. В знак благодарности жители этой страны награждают вас медалями. Вос-ль вручает детям медали «Знаток правил дорожного движения».

Вос-ль: Вот и пришло время нам возвращаться в наш детский сад. Ребята, чему мы научились сегодня?

Дети: Нужно всегда и везде выполнять Правила дорожного жвижения.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории»Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» Цель мероприятия: 1. Углублять знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления о безопасности дорожного движения.

«Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Светофории» (Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы) Подготовила:Алтухова Л. С. ,инструктор по.

Игра-викторина по ПДД «В стране Светофории»Игра-викторина по ПДД «В стране Светофории» Игра - викторина «В стране Светофория» Средняя группа №2 Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе.

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Путешествие в сказку» Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Задачи: закрепить в игровой форме.

Конспект ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения старшего возраста «Путешествие по стране сказок» Цель: Развитие зрительного восприятия Задачи: Упражнять в умении собирать картинки из частей, называть сказку по иллюстрации; -Развивать.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по стране Светофории» Цель. Создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе «Школа светофорных наук». Задачи. 1. Образовательные.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Незнайка в стране Светофории» Цель: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспорта; • Совершенствовать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Светофории»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 21:28
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Светофории»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 1303720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД