Татьяна Мамедова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Выполнила: воспитатель Мамедова Т. С.
Цель: Создание социальной ситуации для развития речи посредством закрепления знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи;
- закреплять умение разгадывать загадки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- создавать условия для развития коммуникативных способностей;
-создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с заданным текстом.
Развивающие :
- способствовать развитию речи, внимания, мышления;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Словарная работа: след, короб, тропинка, медвежьи, мышиный.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных
Материал: аудиозапись песни из мультфильма «Маша и медведь», следы, атрибуты к сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», игрушки героев сказки «Теремок», избушка, теремок, письмо.
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», «Репка». Рассматривание альбома «Чьи это следы?», дидактические игры «Кто, где живёт?»
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативы посредством сюрпризного момента.
(Играет аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»).
Входит воспитатель:
-Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
-А что это за песенка? Кто ее поет? Про что поет Машенька? (ответы детей)
-В нашей группе тоже кто-то оставил следы. Вы никого не видели?
-Интересно, кто здесь пробежал? А чтобы узнать что мы будем делать? (пойдем по следам)
-Я сегодня хочу отправиться в путешествие по сказкам, вы со мной?
Раз, два, три, четыре, пять, в сказку мы идем гулять.
(дети кружатся на месте)
2. Основная часть.
Цель: создать условия для взаимодействия детей друг с другом; условия стимулирования речевой активности; условия для проявления поисковой активности; условия для развития самостоятельности и инициативы.
(на полу расположены медвежьи следы)
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на поляне и здесь какая-то избушка. (Дети подходят к избушке, около которой расположены атрибуты к сказке "Маша и медведь").
- Ой, здесь предметы какие-то лежат (Дети поднимают их, рассматривают.)
- Из какой сказки эти предметы?
- Значит чьи это были следы?
- Как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой.)
- Кто из вас, ребята, хотел бы сейчас стать медведем и отнести короб бабушке и дедушке? (Ребенок надевает шапочку медведя и жилетку, и берет короб).
Ребенок: "Сяду на пенек, съем пирожок".
- Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть (Все дети отвечают).
Воспитатель: Какие вы молодцы вспомнили слова из сказки «Маша и медведь»
-А теперь пойдем дальше. Смотрите здесь еще чьи-то следы, но они не похожи на медвежьи.
-Следы какие? (маленькие)
-Значит это какой-то маленький зверек бежал.
(следы расположены так, словно убегают под стол)
-Отгадайте загадку и вы узнаете, чьи это следы.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (мышка)
Дети заглядывают под стол и достают игрушку-мышонка
Воспитатель: Что случилось, Мышонок? Почему ты дрожишь?
Мышонок: Я боюсь. Я убежал из своей сказки потому что своим хвостиком что-то разбил. А что - не знаю. Помню только, что все вокруг плакали.
Воспитатель: Дети, мне жалко мышонка, а вам? Догадались, из какой сказки?
-Кто сможет рассказать мышонку, что произошло в сказке и что-же мышонок разбил?
(ответы детей)
Мышонок: Спасибо вам ребята, теперь я могу вернуться обратно в свою сказку, мнеуже совсем не страшно, но перед тем как уйти я хочу попросить вас со мной поиграть, согласны? Повторяйте за мной слова, а еще попробуйте изобразить.
Физкультурная минутка «Мышка»
Цель: создание условий для физического и двигательного развития детей посредством упражнения.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Мышонок: Какие вы молодцы, я бы с вами еще поиграл, но мне пора бежать, до свидания.
Воспитатель: А дальше ребята перед нами кочки. Что будем делать (ответы детей)
-Посмотрите ребята, в какую сказку мы попали?
Долго мы по кочкам шли
К дому сказочному пришли
Он не низок не высок
Что за домик ….? (теремок)
-Что-то не видно никого не в теремке не у теремка, ребята посмотрите письмо какое-то лежит, давайте прочитаем его: «Помогите, помогите, нас до дома доведите, в лесу мы заблудились, сделайте так, чтоб мы в сказке очутились. Герои сказки «Теремок»».
-Поможем героям сказки? Чтобы герои опять попали в сказку надо вспомнить назвать и показать их, справимся с заданием? (дети изображают героев сказки, гости угадывают)
-А нам пора дальше отправляться, а пойдем мы дальше по? (тропинке)
Воспитатель:
Вот мы и в другой сказке очутились.
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Но, посмотрите у них все перепутано. Что же делать? Давайте сами расставим все на свои места.
Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали в разных сказках, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком — боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
3. Рефлексия
Цель: создать условия для мотивирования на дальнейшую совместную деятельность
-У нашей истории счастливый конец, как и во всех сказках. Давайте вспомним: что мы делали? Как мы помогли сказочным героям?
-Молодцы, ребята все герои сказок в которых мы сегодня побывали,благодарят вас за помощь и дарят вам волшебный сундук для игр в различные сказки.