Елена Викторовна Безлик
Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия вторая младшая группа
Тема : «В гостях у сказки»
Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г. Усть-Кута
Цель : закрепить знания детей о прочитанных раннее русских народных сказок.
Задачи :
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Публикация «Конспект по развитию речи „В гостях у сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Способствовать развитию связной диалогической речи, памяти.
Материал : персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов знакомых сказок «Теремок» и «Колобок», сундук, пальчиковый театр «Волк и семеро козлят», музыкальное сопровождение - аудиозапись сказок.
Предварительная работа : чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух»; консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка», лепка сказочных героев, совместная работа с родителями изготовление настольной ширмы для кукольного театра, пальчиковый театр, выставка русских народных сказок в уголке книги.
Ход занятия :
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети самостоятельно играют.
Воспитатель : Дети, вы любите сказки?
Дети : Да.
Воспитатель : У меня есть сундучок, но не простой, а волшебный. У меня случилась беда. Все сказки в сундучке перепутались. Вы поможете мне героев сказки в свою сказку отправить?
Дети : Да поможем.
Воспитатель : Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте. Я буду вам загадки загадывать по сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда начнем:
Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет! (петушок)
Воспитатель : Правильно петушок. А как называется сказка?
Дети : Кот, петух и лиса.
Воспитатель : Молодцы. Слушайте дальше:
На сметане мешен
На окошке стужен.
У него румяный бок,
Кто же это? (колобок)
Дети : Колобок!
Воспитатель : Правильно. Как называется сказка?
Дети : Колобок!
Воспитатель : Хорошо. А теперь, ребята, давайте с вами споем песенку колобка.
Звучит аудиозапись песенки колобка
Воспитатель : Ребята, у меня еще одна сказка перепуталась. Послушайте, кто поет такую песенку?
Звучит аудиозапись «Песенка козы»
Воспитатель : Угадайте, кто это? Из какой она сказки?
Дети : Коза. Волк и семеро козлят.
П/игра «Через ров»
Воспитатель : Молодцы. И эту сказку вы знаете. А теперь ребята послушайте еще загадку:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь
Кто же это был? (медведь)
Дети : Медведь!
Воспитатель : Как называется сказка?
Дети : Маша и медведь!
Воспитатель : Сейчас, мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». И так все готовы? Тогда приступаем.
Звучит музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят»
Воспитатель : Сейчас я хочу узнать у вас, знаете ли вы как зовут героев сказок. Я начну, а вы продолжайте. Зайчик ….
Дети : Побегайчик!
Воспитатель : Волчок…
Дети : Серый бочок!
Воспитатель : Лисичка …
Дети : Сестричка!
Воспитатель : Петушок ….
Дети : Золотой гребешок!
Воспитатель : А сейчас мы с вами сделаем сказку. Нужно приклеить картинки. И у нас получится сказка «Колобок».
Звучит детская песенка «В каждом маленьком ребенке»
Воспитатель : Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любым заданием. Мне очень понравилось с вами играть. Скажите, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети : Сказки вспоминали, загадки отгадывали…
Воспитатель : Вы очень внимательные, умные дети. Я для вас принесла угощение.
Проходим на чаепитие.