Татьяна Сафронова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Тема: «В гостях у сказки»
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, учить отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы, учить определять характер героев, формировать звуковую выразительность речи, учить детей сочувствию и сопереживанию героям сказок, развивать воображение детей, учить детей сочинять сказки самим.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Организационный момент:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должны придти гости.
(стук в дверь). Кто то стучит в дверь, пойду посмотрю, кто пришел.
2. Ход занятия :
Воспитатель заходит в группу, нарядившись медведем.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята, я мишка косолапый. А в каких сказках я живу?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, много сказок вы знаете.
Воспитатель. А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?
Дети: Сказка- это волшебный мир.
Сказка – это чудо
Сказка – это занимательный рассказ, приключения
Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки, но вот в одной сказке я не очень хорошо поступил и мне теперь очень стыдно за свое поведение. Подумайте и вспомните, в какой сказке медведь оказался не очень хорошим персонажем и обидел всех героев этой сказки.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно, в сказке «Теремок», полез на маленький домик, в котором жили зверята и сломал его. А давайте сегодня вместе с вами сочиним сказку про теремок, наоборот, где медведь поможет всем и будет положительным героем. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
Наша сказка начинается.
Воспитатель открывает ширму на столе, там стоит маленький домик в лесу.
Воспитатель: В одном волшебном лесу стоял маленький и старенький домик.
В этом домике жила (достает мышку и ставит на стол).
Дети: Мышка-нарушка.
Воспитатель: Правильно. Видит мышка-нарушка, домик совсем старый стал и завалился. Хотела она домик поправить, подошла и так старалась и так, ничего не получается. Позвала мышка (ставит на стол лягушку). Кого?
Дети: Лягушку-квакушку.
Воспитатель: Правильно. Лягушка, помоги мне домик поправить, а то он совсем завалился. И так они пробовали и так, ничего не получается. Позвала лягушка….(достает и ставит на стол зайчика). Кого?
Дети: Зайчика-побегайчика.
Воспитатель: Правильно. Зайка, помоги нам домик поправить, а то он совсем завалился. И так они старались и так, ничего не получается. Позвал зайчик….(ставит на стол лису). Кого?
Дети: Лисичку-сестричку.
Воспитатель: Правильно. Лисичка, помоги нам домик поправить, а то он совсем завалился. И так они старались и так, ничего не получается. Позвала лисичка…. (ставит на стол волка). Кто это?
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Правильно. Волчок, помоги нам домик поправить, а то он совсем завалился. И так они старались и так, ничего не получается.
Вдруг, видят, идет мишка косолапый. Увидел мишка, что помощь его нужна, никак без него не обойтись друзьям и сказал : «Давайте, я вам помогу, я большой и сильный». Подошел медведь к домику. Раз, два, три, да и поправил домик (воспитатель убирает со стола маленький домик, а на его место ставит другой, большой). Обрадовались звери, тому, что у них домик стал большой и красивый и стали медведя благодарить. Спасибо тебе мишка за помощь. Оставайся с нами жить в нашем большом и красивом домике. Вот и остался медведь жить с зверятами и стали они жить-поживать и горя не знать.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему звери не могли никак справится со своей бедой?
Дети: Они были маленькие и у них не хватало силы, чтобы домик поправить.
Воспитатель: Правильно. А кто им помог поправить домик?
Дети: Медведь, потому что он был большой и сильный.
Воспитатель: Правильно, только все вместе они могли справиться со своей бедой. Когда друзья помогают друг другу и беда не беда.
Молодцы, ребята, вы помогли мне сочинить сказку, в которой я помог маленьким героям. В нашей сказке, я положительный герой. Спасибо вам.
3. Физкультурная минутка.
Са-са-са – в лесу живет лиса.
Су-су-су – я поймал осу.
Со-со-со – мы катили колесо.
Си-си-си – колесо сюда неси.
Се-се-се – добрые мы все.
Сё-сё-сё – мы сказали всё
4. Игра «Угадай».
1. Отвечайте на вопрос: 4. Покупала самовар,
Кто в корзине Машу нёс, А спасал ее комар.
Кто садился на пенёк (Муха-цокотуха)
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
2. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Козлята)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок и всех героев этих сказок. А теперь настало время нам прощаться. Мне пора уходить в свой сказочный лес. До свидания, ребята. До новых встреч.