Анна Ивановна Аксенова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по описанию. Развитие речи, умение подбирать антонимы. Развитие связной речи, внимания, слуховой памяти
Материалы: кукла Колобок, игровое поле для игры "Лабиринт", кубик с точками на гранях для определения количества шагов, аудиозапись волшебной музыки для входа и выхода из сказки.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход образовательной деятельности
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой русской народной сказки. Угадайте кто:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок
Покатился.
Дети: колобок.
Педагог: правильно, Колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята. Я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке.
Но вначале хочу узнать, какие русские народные сказки вы знаете?
Ответы детей: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и т. д.
Колобок: Молодцы, знаете сказки. А сейчас я проверю, а знаете ли вы героев русских народных сказок.
Игра «Отгадай загадку»:
1. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса)
- В каких сказках живет лиса? Какие прозвища у лисы есть? (Патрикеевна, лиса краса, лисичка-сестричка, лисонька-голубушка, кумушка)
2. Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух)
- В каких сказках живет петушок- золотой гребешок? (Теремок, Заюшкина избушка, Петушок-золотой гребешок)
-Какие вы сообразительные. А сейчас я попрошу подсказать словечко.
Игра «Подскажи словечко»:
Лиса умная, а волк. (глупый)
Медведь большой, а колобок. (маленький)
Коровушка добрая, а баба яга. (злая)
Ежик бегает медленно, а заяц. (быстро)и др.
Колобок: Молодцы, вижу, готовы вы к путешествию, значит пора в путь.
Слушай, маленький народ,
собираемся в поход.
Поскорее все вставайте
и за мною вы шагайте.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
Все мы в сказке очутились.
Педагог: А вот и сказочная полянка.
Присаживайтесь на стульчики. Мы с вами очутились в сказке, а вот какая она будет зависит от нас самих. Мы ее сами придумаем.
Колобок принес с собой вот такой кубик. Он поможет нам пройти по сказочной тропинке.
Игра «Лабиринт»
Каждый из вас по очереди будет кидать кубик, сколько точек выпадет на верхней стороне кубика столько шагов и делает колобок по дорожке. Каждый, кто кидает кубик, должен придумать несколько предложений сказки. Как только колобок доберется до домика – сказке конец. Правила ясны. Тогда в путь. На лесной опушке в сказочной избушке жил-был колобок.
(Дети по очереди кидают кубик и придумывают сказку, а психолог передвигает колобка по «дорожке»)
Педагог: вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ну а нам время пришло возвращаться в детский сад.
Слушай, маленький народ,
Снова мы идем в поход.
Поскорее все вставайте
и за мною вы шагайте.
Мы шагаем друг за другом
Снова лесом, снова лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
И в детском саду мы очутились.
Педагог: вот мы и побывали в сказке давайте вспомним ее. Куда отправился колобок? А каких животных он встретил? Какой по характеру был волк в нашей сказке? А Лиса? Какой герой был не из русской народной сказки? А из какой?
Кто написал эту сказку? (Ш. Перо. Красная шапочка) Чем закончилась сказка? Колобок: Понравилась вам сказка.
Дети: да, очень понравилась.
Колобок: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. А на прощанье хочу вам сказать:
Сказки надо вам читать!
Тот, кто верит в них, тот знает –
Чудеса везде бывают.
Если скучно будет вам,
Приходите в сказку к нам!