Людмила Тюрина
Проект по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «В гостях у сказки»
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Длительность реализации: 4 недели
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
цель проекта:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
Задачи проекта:
Публикация «Проект по развитию речи для младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1. Развивать речевую активность у детей.
2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать
словарь, воспитывать интерес к живому слову.
3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
5. познакомить детей с русскими народными сказками
6. учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
7. обогащать и расширять словарный запас детей;
8. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо).
9. развивать творческие способности;
10. развивать у детей воображение, фантазию;
11. формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
12. развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
13. познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг.
14. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Материалы и оборудование: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.
Предварительная работа:
Определение цели и задачи.
Составление плана работы.
Подбор литературы, изготовление атрибутов.
Задачи мотивационного этапа:
Развитие диалогической и полилогической речи (умение ставить вопросы и отвечать на них, умение участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения).
Развитие информационно-коммуникативных умений (умение договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения).
Развитие умения понятно для других излагать свою точку зрения, вносить предложения, спорить и убеждать, соблюдая этикет спора, соглашаться с общим мнением.
Задачи проблемно-деятельностного этапа
Обогащение и активизация словаря детей за счет освоения названий эмоций и чувств, оттенков настроения, поиск эпитетов, характеризующих личностные качества друга и дружеское сотрудничество.
Развитие связной речи (дети составляют описательные и повествовательные рассказы, пересказывают прочитанные произведения).
Развитие звуковой культуры речи (работа над интонацией, темпом и ритмом речи в процессе театрализованных игр) и грамматически правильной речи.
Развитие всех групп коммуникативных умений детей (информационно-коммуникативные, регуляционно-коммуникативные и аффективно-коммуникативные).
Проблемно-деятельностный этап:
Непосредственная образовательная деятельность:
Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок. (Беседа "В гостях у сказок", Рассказывание сказки «Репка»,
"Беседа по сказке "Курочка Ряба"
Проведение занятия «В стране сказочных героев.»
Чтение и рассказывание сказок.
Разучивание отрывков из сказок
Драматизация отрывков из сказок.
Лепка репки из пластилина.
Совместная деятельность в режимных моментах[/u]:
Сюжетно – ролевые игры: «В гостях у сказки», «Сказки-путаницы»
Раскрашивание на тему «Сказки»
Игра на звукоподражание «Когда солнышко встает»
Чтение русских народных сказок по
выбору детей
Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде
Рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам
Игры по мотивам русских народных сказок с куклами би-ба-бо, куклами-перчатками)
Игра-драматизация с игрушками по сказке «Петушок и курочка»
Взаимодействие с родителями:
Оформление тематической выставки, посвященная русским народным сказкам.
Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».
Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.
Рисунки родителей для создания книги «Наши любимые сказки».
Консультация для родителей «Сказки в жизни ребенка».
Составление памятки для родителей «список детской литературы для чтения в семье»
Выставка книг «Что за прелесть эти сказки»
Задачи творческого этапа:
развивать у детей умения делового сотрудничества и взаимодействия, развивать речевое творчество детей,
выразительность речи.
Творческий этап:
Оформление книги «Наши любимые сказки» с иллюстрациями родителей.
Открытый просмотр спектакля с участием детей
«Репка».
Предполагаемый результат:
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- творческое развитие детей.