Маргарита Мартынова
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы подвели итоги своей работы и поставили с ребятами сказку для "Теремок". В качестве зрителей выступили ребята средней группы "Непоседы". Представляем вашему внимаю сценарий данного занятия.
Действующие лица: Ведущая, артисты-воспитанники первой младшей группы: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Мишка- топтышка.
Атрибуты: костюмы зверей, мягкие блоки в виде домика.
Дети вместе с Ведущей заходят в зал паровозиком и садятся на скамейки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ведущая: Ребята, сегодня у нас необычный день. Смотрите, к нам в гости пришли ребята из другой группы (показывает на ребят средней группы «Непоседы»). Давайте с ними поздороваемся.
Ребята: Здравствуйте!
Ведущая: Скажите, ребята, вы любите сказки?
Ребята: ДА!
Ведущая. Тогда я вам предлагаю сходить в гости к Сказке. Но Сказка живет далеко-далеко, пешком туда не добраться. Придется ехать на автобусе. Поедем?
Дети танцуют танец «Мы в автобусе сидим», а «Непоседы» за ними повторяют. После танца ведущая обращает внимание на домик из мягких блоков.
Ведущая: Ребята, а это что это такое стоит?
Дети: Домик (как вариант:теремок)
Ведущая: Да, домик-теремок, он не низок, не высок. А помните, в сказке, кто в теремочке жил?
Дети: Мышка!
Ведущая: Да, мышка-норушка. А где у нас мышка?
Выходит Яна С. В костюме мышки.
Мышка: Пи-пи-пи. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила мышка тогда жить там одна. Живет себе мышка, пирожки печет. Мышка, ты нам покажешь,как пирожки печь?
Мышка: (показывает и рассказывает пальчиковую гимнастику)
Тешки-тетешки,
Пекла бабка лепешки,
Медом поливала,
Маком посыпала,
Деткам раздавала.
Ведущая: Молодец, мышка! Вкусные лепешки получились. Живет мышка, одна, вдруг дождик закапал. Ребета, а как дождик капает?
Дети: Кап-кап!.
Ведущая: Молодцы, все знаете. Капает дождик, капает, а лягушке спрятаться негде, вот она и прискакала с теремку.
Выходит Лиза С. В образе лягушки.
Лягушка: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Ступай ко мне жить.
Ведущая: Стали жить они вдвоем. Живут, горя не знают. А тут лисичка за зайчиком гонится. Бежит зайчик от лисы, бежит, и вдруг…увидел наш теремок!
Выходит Даня С. в образе зайчика.
Зайчик: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: я Зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Мышка:Заходи.
Ведущая. А следом за зайчиком и лисичка прибежала.
Выходит Маша Ж. в образе лисички.
Лисичка: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Зайчик: я Зайчик - побегайчик.
Лисичка: Пустите меня к себе жить.
Ведущая: а ты Зайчика будешь обижать?
Лисичка: Неееет.
Мышка: Тогда заходи.
Ведущая: Ребята, а давайте посчитаем, сколько зверят уже живут в теремочке?
Дети – «Непоседы»: Один, два, три, четыре…Четыре!
Ведущая: Умнички, четыре. Живут-поживают звери, так им хорошо в теремочке. Прознал про их теремок Мишка косолапый. Захотел он с ними жить.
Выходит Никита Б. в образе мишки.
Мишка: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Зайчик: я Зайчик – побегайчик.
Лисичка: Я- лисичка-сестричка, а ты кто?
Медведь: а я медведь косолапый. Пустите к себе жить.
Звери хором: Неееет.
Мишка: тогда я сломаю дом ваш! (ломает теремок, зверята с криками убегают).
Ведущая: Мишка- мишка, как же так? Где теперь зверята жить будут? Видишь, как они плачут теперь?
Мишка: Вижу…Простите меня.
Ведущая: Зверята, простим мишку?
Звери: ДА!
Ведущая: Мишка, давай, раз ты домик сломал, поможешь нам его снова постоить. А звери и другие ребята тебе помогут.
Все вместе ребята строит новый, большой дом из блоков.
Ведущая: Молодцы, ребята. Какой славный, большой дом получился!Теперь в нем всем места хватит – и зверятам, и мишке, и даже нам. Давайте похлопаем нашим ребятам-актерам, они очень старались. А вам понравилось в гостях у сказки?
Дети:ДА!
Ведущая:Здорово! Обещаю, что совсем скоро мы вновь пойдем к ней в гости. А теперь давайте прощаться со старшими ребятами.
Дети говорят «До свидания» и под веселую музыку паровозиком уходят в группу.