Вероника Морозова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Аппликация «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация – Елочка»
Программные задачи:
1. Продолжать развивать у детей умение наклеивать треугольники разных размеров, располагая их друг над другом, начиная снизу.
2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы „Аппликация „Елочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Материал:
Зайчик – мягкая игрушка; конверт «Снеговика»;
образец аппликации; три треугольника, уменьшающиеся по величине.
Раздаточный материал:
По 3 квадрата зеленого цвета на каждого ребенка, листы голубой бумаги альбомного листа, бумаги внизу листа (снег, кружочки разного цвета для каждого ребенка, белые полоски бумаги для снега.
Предварительная работа:
Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование снежинок красками, карандашами. На прогулке рассматривание веточек елки.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.
Загадка про зайца:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: заяц.
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.
Он принёс нам электронное письмо. Сейчас мы прочитаем его и узнаем, кто же прислал нам это письмо. (прослушиваем запись в телефоне)
Здравствуйте, мои хорошие детки!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу не хватает елочек на Новогодний праздник для ребят, не могли бы вы мне помочь-сделать елочки, чтобы их всем хватило на праздник.
С уважением дедушка Мороз.
Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Деду Морозу и сделаем много елочек.
Рассматривание иллюстраций (Какой формы елки, размера и цвета)
Мы с вами сделаем вот такие прекрасные елки
(показываю образец).
Рассматривание образца.
Воспитатель: Где стоит елочка?
Дети: На снегу
Воспитатель: Их чего сделан снег?
Дети: Из ватных дисков
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?
Дети: Елка сделана из треугольников.
Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?
Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.
Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?
Дети: Красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?
Дети: Елка похожа на треугольник.
Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по
величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий
находит на уголок нижнего.
Воспитатель: Как бы будем выкладывать треугольники?
Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного
выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.
Воспитатель: Ребята, а чем украшают елку на праздник?
Дети: Игрушками
Воспитатель: Вот и мы с вами ребята украсим нашу елку шарами разных цветов! И наша елочка станет нарядной!
Хорошо все запомнили?
А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идёт ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Практический этап
Воспитатель: А сейчас будем наклеивать нашу елочку и украшать ее игрушками.
Продуктивная деятельность.
Во время работы проводится индивидуальная работа.
(Слежу за осанкой, работой с клеем.)
По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима (Палец к губам, идём указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня? А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета? Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте сейчас повесим наши елочки на доску,я их сфотографирую и отправлю электронным письмом Деду Морозу! А теперь вы можете взять свои елочки и подарить мамам!