Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла» (1 фото)

Ирина Дормидонтова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебный мир стекла»

Цель:

Знакомство детей со свойствами стекла, развитие самостоятельной творческой личности детей.

Задачи

Образовательные :

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Волшебный мир стекла“» размещена в разделах

Учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Поддерживать интерес детей к рассказыванию по предметам, не глядя на них, находить существенные признаки.

Формировать способы словообразования прилагательных. Закреплять навык исследовательской деятельности : умение выявить свойства и назначение стекла через проведение опытов.

Развивающие: - умение создавать работу в новой технологии, осваивая последовательность действий; - развитие фантазии и воображения;

. развитие мелкой моторики и координации движений;

. развитие творческого мышления.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.

Воспитывать бережное обращение с предметами, сделанными из стекла.

Словарная работа: Прозрачное, светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, бьется, хрупкое, свойство.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково-исследовательская деятельность., продуктивно-творческая деятельность.

Ход

Организационный момент

(На столе стоят различные предметы, изготовленные из стекла.) В. – Дети подойдите к столу, давайте посмотрим, что тут есть. (Дети рассматривают и называют присутствующие предметы).

В. – Скажите, что их всех объединяет. Д. – Все предметы изготовлены из стекла. В. – Как вы догадались, объясните. (Ответы детей)

Поисково-исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает детям опустить шарик в стакан. Спрашивает у детей, что в стакане. Интересуется, как они догадались о том, что в стакане цветной шарик. Выслушивает ответы детей.

Дети делают вывод о том, что стекло прозрачное.

Воспитатель: Где используется это свойство стекла – его прозрачность?

Дети: окна в зданиях, очки, линзы, телескоп, микроскоп, аквариум, стекла в машинах, часах и т. д.

Воспитатель: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное. Назовите изделия из цветного стекла и определите их цвет.

Дети: Синяя лампочка, коричневый пузырек, голубая ваза, разноцветная стеклянная фигурка и т. д.

Воспитатель интересуется, зачем делают цветные стеклянные изделия.

Дети: Предметы из цветного стекла красивые, красочные. Их используют для украшения помещений.

Темные пузырьки делают для увеличения срока годности лекарств.

Затем дети по предложению воспитателя берут стеклянные изделия в руки, определяют каково стекло на ощупь (гладкое, с бугорками, ребристое, скользкое, холодное и тд.). Вычленяют еще одно свойство: есть изделия из тонкого стекла, есть – из толстого.

Воспитатель: практически в любую стеклянную посуду можно налить жидкость.

Дети делают вывод о том, что стекло водонепроницаемо.

Воспитатель спрашивает детей, где используется это свойство.

Дети: При изготовлении стеклянной посуды, в аквариумах.

Воспитатель: Есть у стекла и еще одно свойство : если до него дотронуться металлической палочкой, оно издает мелодичный звук. Послушайте (демонстрация).

Воспитатель: Что случиться, если уронить стеклянную вещь?

Дети: Оно разобьется.

Воспитатель помогает детям сделать вывод о том, что стекло хрупкое.

В. – Со стеклом будь осторожен - Ведь оно разбиться может. А разбилось не беда, Есть ведь верные друзья: Шустрый веник, брат – совок, И для мусора бачок – Вмиг осколки соберут, Наши руки сберегут.

В. – Как вы думаете, из чего изготавливают стекло? (Предположение детей) В. - А хотелось бы вам узнать, на самом деле из чего и как появилось стекло? Д. – Да. В. – Тогда предлагаю, вам отправиться в далекое –далекое прошлое, поможет на в этом волшебные песочные часы, которые изготовлены, из чего?

(Слайд №2). Воспитатель. Скажем заветные слова : «Хотим попасть в то время, когда впервые научились изготавливать стекло».

В. – (№3 Слайд) Когда-то, давным-давно мореплаватели пристали к одному неизвестному песчаному берегу и решили развести костер, чтобы согреться и приготовить пищу. (№4 Слайд). Обычно, они обкладывали костер камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было. И тогда они обложили костер камнями из соды и мела, которые находились у них на корабле, а когда утром проснулись, то увидели на песке между камнями соды и мела блестящие камушки – капельки. Так впервые люди получили стекло.

(Воспитатель показывает стеклянные шарики, дети их рассматривают).

В – Что плавилось на огне, чтобы получилось стекло? Д. - Песок, сода и мел (Слайд№5). В. – Да, правильно и до сих пор люди берут эти три части: сода, песок, мел нагревают их и получают стекло. Сначала стекло использовали только для окон. Постепенно из стекла стали изготавливать предметы. В. – Люди, которые делали стеклянные предметы, называют стеклодувы. А знаете почему?

(Ответы детей).

(№6 Слайд).

В. – Когда плавят три известных нам компонента, получается стекло и при высокой температуре оно жидкое и горячее, пока оно не остыло и не стало твердым, люди с помощью специальной трубки из жидкого стекла выдувают различные предметы.

Хотите посмотреть, как работают стеклодувы?

(Слайд №7 видео – как работают стеклодувы)

В. – Как же получаются различные предметы из стекла? (Ответы детей).

(Слайд №7.)

Продуктивно-творческая деятельность.

(Слайд №8. С изображением витражей).

В. – А теперь обратите внимание на картину, что вы видите?

Д. – Разноцветное окно. В. – Такое окно называют витраж. В давние времена витражами украшали только королевские дворцы и церкви. И вот сегодня предлагаю создать витражи для нашего детского садика.

(Дети садятся за столы. На столах лежат: шаблоны для витража, краски гуашь, фломастеры, карандаши. Воспитатель еще раз проговаривает с детьми правила безопасности рисования по стеклу.)

В. – Дети перед вами лежат карандаши, фломастеры и гуашевые краски, как думаете, чем лучше будет наносить рисунок на стекло? (Ответы детей) В. – А теперь попробуйте сами провести линию карандашом, что произойдет? Д. – Карандаш не рисует на стекле. В - Теперь попробуйте нанести линию фломастером, что произойдет?

Д. – Фломастер оставляет не яркий след. В. – Попробуйте нанести гуашь на стекло.

(Дети наносят гуашь и делают вывод, что краски хорошо ложатся на гладкую поверхность стекла, при этом сохраняя яркость цвета). (Дети выбирают понравившийся шаблон и наносят узор).

Итог.

В. – Посмотрите, какие прекрасные получились у нас витражи для нашего детского сада, вы настоящие художники. Куда бы вы поместили свои работы? (Ответы детей).

В. – Скажите, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

В. – Что вам больше понравилось сегодня в нашем путешествии?

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»
Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия с элементами ИКТ «Волшебный мир стекла» Конспект познавательного занятия с элементами ИКТ «Волшебный мир стекла» (старшая группа) Воспитатель: Пупышева Г. С. Цель: Знакомство детей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб наш родной»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб наш родной» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний». Подготовила: воспитатель Нафигова.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» -развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов Программные задачи: - формировать у детей представления о диких животных: зайце,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» по формированию элементарных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 20:39
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дормидонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД