Ирина Игоревна Давиденко
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Африка» с использованием нетрадиционных техник изображения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной ггруппе «Африка! Африка!»
с использованием нетрадиционных техник изображения.
Программные задачи:
Вызывать у детей желание создавать сюжетную композицию по теме «Африка», уточняя представления детей о животных, проживающих в ней.
Закреплять умение детей продумывать композицию в рисунке, определяя место и величину изображения предметов, передавать отношение по величине деталей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Африка“ с использованием нетрадиционных техник изображения» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать у детей творческие способности, художественные навыки при изображении африканских джунглей, используя нетрадиционные способы рисования (трафареты, зубные щетки, спички).
Совершенствовать технические навыки рисования красками и кистями.
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность и инициативу.
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам и желание прийти к ним на помощь.
В разминке при проведении д. и. «Угадай-ка» (узнать и воссоздать образ животного по отдельным линиям) развивать у детей воображение, концентрировать
внимание.
При помощи танцевального этюда «В Африке» снять мышечное и психо-эмоциональное напряжение детей, используя мимику, жесты и ритмические движения.
Материалы:
Альбомные листы тонированной бумаги – по количеству детей.
Акварель, гуашь.
Кисти (тонкие и толстые).
Зубные щетки, спички, ватные палочки.
Трафареты африканских животных.
Салфетки для кисточек.
Конверт из «Африки».
Карточки с недорисованными изображениями животных : крокодила, слона, бегемота, жирафа, черепахи, обезьяны, тигра для д. и. «Угадай-ка».
Клетка с живым попугаем.
Запись песни из мультфильма «Львенок и черепаха», запись грозы и ливня.
Предшествующая работа:
1. Беседа об Африке и ее обитателях.
2. Чтение рассказов о жизни животных Африки.
3. Чтение сказки «Львенок и черепаха».
4. Загадывание загадок о животных Африки.
5. Рассматривание познавательного материала о животных Африки.
6. Рассматривание открыток и иллюстраций африканских пейзажей.
7. Раскрашивание раскраски – сказки «Львенок и черепаха».
8. Использование трафаретов с животными Африки в свободной изодеятельности.
9. Дид. / игры: «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Чей малыш?».
I Блок – разминка: д/игра «Угадай-ка».
Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает им прислушаться (в это время звучит запись со звуками ливня и грозы).
-- Ребята, вы ничего не слышите? Мне, кажется, что-то шумит. Давайте прислушаемся, что же это может быть? ( Дети: «Шум дождя. Гроза. Ливень» и т. д.)
-- Ого! Какой ливень где-то идет! А гроза, какая страшная! Да ведь это - самый настоящий потоп!
-- Ой! А это что такое? (Воспитатель «находит» большой конверт)
-- Сейчас узнаем, что же в этом конверте: какие-то крючки, палочки. Ничего не понимаю, что бы это могло быть?
-- Ребята, может быть, вы сможете угадать, что это такое?
(Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с недорисованными контурами животных : слона, тигренка, жирафа, черепахи, бегемота, крокодила, обезьяны. Проводится д. игра «Угадай-ка» : дети угадывают, что на карточках нарисованы контуры животных Африки).
-- Интересно, откуда взялся этот конверт, и что это за животные?
II Блок.
1. Игровая проблемная ситуация.
Воспитатель обращает внимание детей на клетку с живым попугаем или игрушкой:
-- А это еще кто? Откуда здесь взялся попугай?
(Раздается щебет попугая, можно включить запись).
-- Ребята, мне, кажется, что попугайчик хочет нам что-то сказать. (Воспитатель наклоняется к попугаю и «прислушивается»).
-- Да что ты говоришь? Ужас! Кошмар!
-- Ребята, этого попугайчика зовут Кеша и прилетел он к нам из далекой Африки.
Это он принес нам конверт с контурами животных. Эти животные непростые – они герои мультфильма про Львенка и Черепаху. Вы помните этот мультфильм?
-- Так вот, в этой далекой сказочной стране случилась беда – начался сезон ливневых дождей, да такой сильный, что смыл все краски с героев мультфильма, которыми они были нарисованы. Вот видите, ребята, что сделал с ними ужасный ливень: не просто смыл краски, но и размыл контуры. Все животные испугались, только одна мудрая Черепаха не растерялась и послала Кешу к нам за помощью.
-- Но чем мы можем помочь бедным животным, ведь мы же не волшебники?
( Дети: «нарисовать, раскрасить, подрисовать и т. д.)
-- Тогда надо спешить, иначе сказочные герои могут исчезнуть совсем.
2. Объяснение способа выполнения.
Предложить детям сесть за столы и подумать, какие материалы лучше всего применить в работе:
-- с помощью трафаретов можно легко нарисовать таких животных, как крокодил, тигренок, черепаха, бегемот, обезьяна;
-- львенка можно нарисовать с помощью зубной щетки (грива) и простой кисточки (живот и передние лапы);
-- ветви пальм также легко нарисовать при помощи зубной щетки, а стволы –
кисточкой.
Предложить детям (кто догадался) показать, как можно нарисовать при помощи зубной щетки гриву, лапы львенка и ветви пальм, а стволы пальм – кисточкой.
Уточнить с детьми, как нарисовать лианы с обезьянами, а также, где могут находиться бегемоты и крокодилы. (Если дети затрудняются, показ проводит в-ль.)
Подумать, для чего могут пригодиться спички (нарисовать полоски у тигра, усы у тигренка и львенка, глаза и рот у всех животных).
Напомнить детям законы композиции (расположение в пространстве, относительная величина и положение предметов, движение предметов).
3. Закрепление способа выполнения.
Уточнить с детьми, какие материалы понадобятся для рисования. Закрепить законы композиции. Предложить детям сухой щеткой «порисовать» на бумаге.
4. Пальчиковая гимнастика «В Африке» :
Крокодил-дил-дил плывет, (волнообразные движения ладоней)
Носорог-рог-рог идет, (движения пальцев по столу)
Только львеночек сидит и ушами шевелит. (сжать пальцы в кулак и разжать)
А жираф-аф-аф жует, (4 пальца вместе касаются большого)
Бегемот-мот-мот идет, (движения пальцев по столу)
Только львеночек сидит и ушами шевелит. (сжать пальцы в кулак и разжать)
Черепахи все ползут, (движение ладоней по столу)
Обезьянки прыгают, (поочередное касание пальцами стола)
Только львеночек сидит и ушами шевелит. (сжать пальцы в кулак и разжать)
5. Самостоятельная работа детей.
В ходе занятия осуществляется индивидуальная помощь и дифференцированный подход:
быстро справившимся детям предложить нарисовать с помощью трафарета жирафа, а пятна на его шкуре проставить ватной палочкой.
III Блок. Анализ детских работ.
Отобрать несколько работ с разным содержанием и композицией и предложить авторам рассказать о своих работах: все ли у них получилось, как они задумали, какие материалы и краски использовали в работе, не забыли ли они о законах композиции и т. д.
Отметить самые удачные работы по композиции и аккуратности; а также детей, которые внесли в сюжет интересные дополнения и тех, кто использовал разнообразные материалы.
IV Блок. «Какие вы молодцы, ребята! У вас получились замечательные рисунки!
Вы постарались и спасли сказочных героев от гибели, и они снова будут радовать нас на экранах телевизоров. Кеша улетает с рисунками в Африку, а Львенок и Черепаха приглашают нас повеселиться».
(Звучит песня из мультфильма. Дети под музыку выполняют разные движения, представляя себя животными Африки.)