Юлия Федосеева
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник изображения «Ваза с тюльпанами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ваза с тюльпанами»
Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
1. Наглядный: ИКТ
Публикация «Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник изображения „Ваза с тюльпанами“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. ИЗО, изодеятельность
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
2. Словесный:
Чтение художественной литературы:
• С. Аксаков «Аленький цветочек»
3. ЗЗТ: Физкультурная минутка «Цветки»
Цель: Продолжать закреплять изобразительные умения пользоваться штампами и ватными палочками при создании элементов живой природы.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику работы с акварелью;
-совершенствовать нетрадиционную технику рисования отпечатком штампа, отпечатком ватной палочки - пуантилизм
Развивающие:
-формировать композиционные навыки;
-способствовать развитию эстетического вкуса;
- способствовать развитию образного мышления, мелкой моторики рук, зрительной памяти и воображения;
Воспитательные:
- способствовать формированию художественной грамотности дошкольников при выборе цветовой гаммы (колорита);
- формирование навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе;
-формировать позитивное отношение к природе.
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображением контура вазы, штампы, кисточки, краски, ватные палочки по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы. Для изготовления штампов мы возьмем небольшие кусочки утеплителя (пеноплекса, нанесём на него рисунок тюльпана и вырежем заострённым предметом. Вот так выглядят наши штампы.
Ход работы:
Занятие проходит в два этапа
1-й этап.
Берём лист бумаги с изображением вазы и ватную палочку. Опускаем кончик палочки в краску, затем аккуратно прижимаем к бумаге, делая отпечаток внутри контура вазы.
Самостоятельная работа детей.
Вазы готовы им необходимо время чтобы подсохнуть. А пока у нас весёлая физкультурная минутка, которая нам поможет расслабиться и отдохнуть.
Физ. минутка «Цветки»
Наши алые цветочки распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Краска на наших вазочках подсохла, и мы переходим ко второму этапу нашего занятия.
Берём лист бумаги с изображение вазочки и «поставим» в неё небольшие букетики тюльпанов. Для этого берём штампы, самостоятельно выбираем палитру цветов, обильно покрываем его краской, используя для этого кисточку, и оставляем отпечаток на листе бумаги, поверх вазы. Прорисовываем кисточкой стебельки.
Самостоятельная работа детей.
Наши работы готовы.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
- Посмотрите, сколько разноцветных вазочек с тюльпанами получилось.
- Мы достигли цели на сегодняшнем занятии?
- А что было самым интересным, наиболее сложным в выполнении? Что получилось?
- Посмотрите, какие красивые работы у всех получились.
-Кому бы вы хотели подарить свой рисунок?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо за занятие!