Юлия Федосеева
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник изображения «Наряжаем Ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наряжаем Ёлочку»
Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, физическое развитие.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
1. Наглядный метод: хвойные деревья в картинках, наблюдение за нарядной ёлкой на прогулке.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник изображения „Наряжаем Ёлочку“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Словесный:
Чтение художественной литературы:
Е. Трутнева «Ёлка», «С новым годом!»
З. Александрова «Дед Мороз», «Ёлочка»
С. Маршак «12 месяцев», «Песня о ёлке»
Русские народные сказки «В гостях у дедушки Мороза», «Снегурочка», «Морозко»
[i]3. ЗЗТ. [/i] Физкультурная минутка «Ёлочка»
Цель: Продолжать закреплять изобразительные умения пользоваться штампами и ватными палочками при создании творческих работ.
Задачи:
[i]Образовательные:[/i]
- совершенствовать технику работы с акварелью;
-совершенствовать нетрадиционную технику рисования отпечатком штампа и пуантилизм.
Развивающие:
- развивать интерес к нетрадиционному изобразительному искусству;
-формировать пространственное мышление, композиционные навыки;
-способствовать развитию эстетического вкуса;
- способствовать развитию образного мышления, мелкой моторики рук, зрительной памяти и творческого воображения;
Воспитательные:
- способствовать формированию художественной грамотности дошкольников при выборе цветовой гаммы (колорита);
- формирование навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе;
-формировать позитивное отношение к природе.
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Раздаточный материал: чистый лист бумаги формата А-5 с изображением ёлочки, штампы, кисточки, краски, ватные палочки по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы. Для изготовления штампов мы возьмем небольшие кусочки утеплителя (пеноплекса, нанесём на него рисунок звезды и вырежем заострённым предметом. Вот так выглядят наши штампы.
Ход работы:
Занятие проходит в два этапа
1-й этап. Берём лист бумаги с изображением ёлочки, и заранее подготовленный штамп, обильно покрываем его краской красного цвета, используя для этого кисточку, и оставляем отпечаток на листе бумаги в области верхушки ёлочки.
Самостоятельная работа детей.
Самое главное ёлочное крашение, в виде звезды с пятью лучиками, расположилось на верхушке нашей ёлочки.
Рисункам необходимо время чтобы подсохнуть. А пока у нас весёлая физкультурная минутка, которая нам поможет расслабиться и отдохнуть.
«Ёлочка»
Ёлочка зелёная на ветру качается,
На ветру качается, низко наклоняется.
Сколько шариков зелёных,
Столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз,
Сколько бантиков у нас.
Сколько беленьких кружков,
Сколько сделайте прыжков.
Работы наши подсохли, переходим ко второму этапу нашего занятия.
На втором этапе нашей работы, мы будем украшать нашу лесную красавицу в Новогодний наряд. Для этого берём ватную палочку, самостоятельно выбираем палитру цветов,опускаем кончик палочки в краску, затем аккуратно прижимаем к бумаге, делая отпечаток.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
- Посмотрите, сколько разноцветных шаров появилось на нашей лесной красавице
- Ребята, нравятся ли вам наши нарядные ёлочки? (ответы детей)
- А что было самым интересным, наиболее сложным в выполнении? Что получилось? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого получилась самая нарядная ёлка?
- У кого больше всего шаров на ёлке?
- Шаров, какого цвета больше всего получилось на нашей ёлке?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо за занятие!