Екатерина Кураксина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «набрызг».
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Формировать у детей знания о технике «набрызг».
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Открытка „Елочный шар“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новогодние открытки своими руками
- Новый год. Рисование
- Открытка своими руками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Развивать у детей умение рисовать в технике «набрызг»
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Совершенствовать у детей умение рисования ладошками.
- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.
- Улучшать словарный запас детей.
- Закреплять умение рисования пальчиками.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: гуашь, ватные палочки, заготовки кругов – открыток, зубные щетки, фломастеры.
Предварительная работа:
Рассматривание новогодних открыток, рисование открыток в технике «пуантилизм».
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Дети сидят за столами
Ребята, вы все прекрасно знаете, что скоро у нас будет большой и веселый праздник Новый год. Вы уже нарядили елочки? (ответы детей - все)
А чем вы украшали свои новогодние елочки (ответы детей – елочными игрушками).
Я думаю ваши елочки очень красивые. Ребята, вы помните, как мы рисовали открытки в технике пуантилизм – точками, а потом дарили их сотрудникам нашего детского сада (ответы детей).
Вам понравилось дарить открытки? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам сделать открытки в виде елочных шариков для ваших родителей! Хотите? (ответы детей – да).
Посмотрите, что лежит перед вами? (ответы детей)
Правильно, это синие круги, которые совсем скоро станут открытками. Мы нарисуем на них чудесных снеговиков, довольно необычным способом.
Только сначала мы разомнем наши пальчики, чтобы они стали более ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок –
Он превратился в толстый ком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос… метла…
Но солнце припечет слегка –
Увы и нет снеговика.
Показать, как лепят снежки. Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться. Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).
Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.
Развести руки в стороны.
2. Практическая часть
Ребята, для начала я хочу сделать так, чтобы на нашей открытке шел снежок. Для этого я беру зубную щетку, обмакиваю ее в воду, и движениями пальца по щетке к себе, делаю вот такие вот брызги. Такая техника называется «набрызг». Старайтесь попадать только на открытку. Рисуем очень аккуратно. Молодцы.
Дальше, я буду рисовать снеговиков. И не кисточкой, и не фломастерами, а ладошкой. Я окрашиваю ладошку в белую гуашь и прикладываю ее к открытке. Смотрите, мои пальчики очень похожи на снеговиков.
Так, все молодцы, замечательные снеговики, чтобы нам продолжить рисовать дальше, мы дадим отдохнуть нашим глазкам.
«Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь продолжаем рисовать.
Теперь, я беру фломастеры и рисую снеговиками головные уборы, лица, руки-веточки, пуговицы.
Молодцы, у вас очень хорошо получается!
А, чтобы наша открытка была совсем праздничной, мы с вами еще нарисуем гирлянду.
Смотрите, я провожу карандашом волнистую линию. И по этой волнистой линии, я пальцами, которые у меня окрашены в разноцветную гуашь, рисую огоньки!
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
3. Подведение итогов НОД (рефлексия):
Какие вы у меня молодцы. Открытки получились просто загляденье. Скажите, что именно вам понравилось рисовать больше всего? (ответы детей).
А, как называются техники, с помощью которых мы с вами сегодня рисовали (ответы детей). Правильно, набрызг, рисование ладошками и пальчиками.
Теперь вы сможете поздравить ваших родителей с Новым Годом и подарить им ваши замечательные открытки!