Зульфия Бекмухамедова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками)
Бекмухамедова Зульфия
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Виноград для пчелы Майи“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Образовательная:
1. Продолжать закреплять технику рисования «пальчиками» и освоить технику «отпечаток листьями»;
2. Продолжать учить различать и называть ягоды.
развивающая:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие;
2. Развивать цветовосприятие;
3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
воспитательная:
1. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе;
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Материалы:
картинки с изображением пчелы Майи, ягод, птиц, виноградной лозы;
муляжи ягод;
бумажные заготовки для рисования винограда;
тонированной бумаги;
листья винограда;
кисти;
влажные салфетки;
гуашь,
.
Ход.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости прилетела пчела Майя! Поздоровайтесь с ней.
Только почему-то она очень грустная.
Что случилось Майя?
Майя. У меня беда! Налетел сильный ветер и унес все цветы и ягоды. И теперь, мы с друзьями остались голодными! Помогите нам ребята, покормите нас, пожалуйста!
Воспитатель: «А что ты любишь кушать?»
Майя. Мне больше всего нравятся ягоды, только я забыла, как они называются.
Поможем Пчё лке Майе вспомнить названия ягод:
Игра «Отгадайте, что за ягодка?»
(Показывать детям муляжи разных ягод, а они должны узнать и назвать ту или иную ягоду. Среди ягод, в последнюю очередь спрятать виноград)
Загадать детям загадку про виноград :
Гроздья крупные висят,
Как янтарь они горят.
Сок из ягодок приятный:
Вкусный, сладкий, ароматный.
Этой ягоде я рад,
Обожаю. (виноград)
Майя. Я вспомнила! Виноград! Я люблю виноград!
Воспитатель. Не печалься Пчела Майя, мы тебе поможем. Наши ребята для вас нарисуют виноград, но только сначала поиграем.
игра «Птицы и виноград»
(Дети изображая птиц, бегают (летают). Ведущий (сторож) по команде «Сторож идет», начинает ловить детей - птиц).
,
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу очень интересную легенду о винограде.
«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, стали золотистыми от солнышка, а созревшие поздно вечером, стали темными или бархатисто-синими виноградинками»
Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.
Воспитатель: Много ягод винограда на одной ветке называются гроздь. Стебель и ветви у винограда называются лозой. Лоза очень гибкая и тонкая. Чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, подвязывают лозу к столбику.
Демонстрация картинки «Виноградная лоза».
Рассмотрим веточку винограда. Как красивы резные листья – они похожи на кленовые
Ягоды винограда могут быть разного цвета (красного, фиолетового, темно-синего, светло-зеленого, круглой или овальной формы.
Обратите внимание дети на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.
Гроздь виноград похожа на треугольник. Сверху ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается. Обвести ее.
Воспитатель. А сейчас, мы будем учиться рисовать виноград.
Сначала я набираю коричневую краску и концом кисти сверху вниз рисую веточку, от неё отходят ветки короче, а от них ещё короче.
Листья будем рисовать с помощью листьев винограда. Каждый лист покрываем зелёной гуашью со стороны прожилок, прижимаем лист окрашенной стороной к листу бумаги. Затем берём фиолетовый цвет и начинаем рисовать ягоды.
Нужно смачивать пальчик в мисочке с краской, набирать краску на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и ак далее, пока не получится ряд из одной-двух ягод. Чем сильнее нажимать на пальчик, тем ягоды получаются крупнее.
После работы пальчик вытирайте влажной салфеткой.
Но перед тем как мы начнём рисовать гроздь винограда, давайте разомнём наши пальчики
Физкультминутка
Прекрасен наш осенний сад. (Идут)
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх)
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок (Машут руками)
И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая)
Воспитатель: Приступаем к работе
Рисование виноградной лозы.
Воспитатель. Какие красивые у вас получились гроздья винограда! Давайте повесим ваши ягоды на виноградную лозу.
Ребята, какие же вы умницы! Спасли насекомых от голода.
Дети, давайте скорее, угостим пчелу Майю виноградом.
(пчёлка угощается)
Майя. Спасибо вам! Не оставили вы нас в беде (улетает).
Воспитатель:
Что мы сегодня рисовали?
Как называются стебель и ветви винограда?
Вам понравилось?
Что понравилось больше всего?
Молодцы ребятки вы все очень постарались и нарисовали столько винограда. И теперь мы можем угостить не только пчёл, но и всех насекомых, зверей и птиц. Посмотрите, к нам на ягоды прилетели птички и они очень довольны. И в благодарность за вашу доброту и заботу они говорят вам спасибо, слышите!
Звучит щебетание птиц