Кирюхина Марина
Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику»
Цели и задачи.
Публикация «Математическое развлечение кружка „Знайка“ в старшей подготовительной группе, „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов (слева, справа) ; на основе сравнения называть сходство и различие между геометрическим фигурами. Развивать математические представления, логическое мышление.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: В нашу группу пришла телеграмма (читает).
«Дорогие ребята, я приглашаю вас принять участие в соревновании «Кто быстрее доберётся до страны Математики». Победителей ждет приз.
Королева Математики».
- Ну, что мы принимаем приглашение?
Дети. Да
Воспитатель. Как мы туда будем добираться? (Ответ детей)
- Я предлагаю отправиться в страну на воздушном шаре.
(К каждому стульчику привязан воздушный шарик, на одном из них – конверт) .
Воспитатель. Почему- то один шарик не поднимается? Смотрите, здесь какая- то записка (читает) :
«Воздушный шарик поднимется в воздух, если вы скажите, сколько в неделе дней, и как они называются?»
Дети. В недели 7 дней (перечисляют) .
Игра веселые дни недели (под музыку)
Воспитатель. Вы правильно ответили на вопрос, видите шарик взлетел. А, чтобы в полёте нам не было скучно я предлагаю поиграть.
(Проводиться математическая игра на выбор воспитателя) .
Игра медитация (шарики приземлились, появляется сказочный герой) .
Воспитатель. Куда же нам теперь идти, покажи нам дорогу, гномик?
Гном. Вы мне тоже помогите. Мои братья попросили меня купить платочки, только четырёхугольной формы, а я запутался какие это?
( Показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник)
Воспитатель. Ребята, давайте поможем гномику. Скажите, какие фигуры вам знакомы? (Ответ)
- Сравните круг и квадрат. Чем они отличаются?
Дети. У квадрата есть углы, а у круга нет.
Воспитатель. А теперь сравните квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата? (Ответ). А у треугольника? (Ответ)
сторон у этих фигур? (Ответ)
Как мы называем фигуру с четырьмя углами? (Четырёхугольник) .
Гномику нужны платочки только четырёхугольной формы, отложите в сторону четырёхугольник. (Дети выполняют).
Гном. Спасибо, ребята! Я помогу вам найти страну Математику, вот план, по нему вы узнаете, куда идти дальше.
Игра «Найди фигуру»
На столе 6 игрушек под номерами. Дети выставляют игрушки по порядку.
Воспитатель. Какая игрушка стоит первая? Какая игрушка стоит справа от 5-й? С левой стороны 3-й игрушки?
(Идут дальше, находят геометрические фигуры, разрезанные по частям и собирают их) .
Звучит музыка, выходит царица Математика. Она хвалит детей и даёт им медальки. Все возвращаются на воздушных шариках в группу.
Подводится итог занятия.