Елена Бакалеева
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
для учителей начальных классов
«Путешествие в страну Математику»
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
• Продолжать знакомить с составом числа в пределах 10;
• Продолжать учить устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины;
• Продолжать учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;
• Продолжать развивать способности детей к моделированию по заданной схеме;
• Закреплять последовательность дней недели;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Оборудование к занятию : набор цифр (от 0 до 10) и букв (СТРАНА МАТЕМАТИКА, мантия и корона для Королевы Математики, дидактическая игра «Засели соседей» (по количеству детей, полоски разной длины – 10 шт. (на каждого ребенка, веселые задачки, дидактическая игра «Найди и посчитай геометрические фигуры», наборы счетных палочек и картинки-задания «Выложи по образцу» (на каждого ребенка, мяч, тетради в клетку, простые карандаши (на каждого ребенка, грамоты.
Организационный момент. Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Часы 9 раз стали стучать.
Пора занятия начинать.
Наши ушки – на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
- Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Она работает в школе №7 учителем начальных классов, куда мы ходили на экскурсию. Наша гостья очень хочет узнать, готовы ли вы к школе? А каких детей ждут в школе? Самых сообразительных, умных, находчивых, любознательных и, конечно, дисциплинированных.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Так вот, я вам предлагаю отправиться в путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо расшифровать эти слова. Если вы поставите цифры над буквами в возрастающем порядке и переставите буквы, то узнаете, куда мы полетим.
Первое задание на доске.
5 4 3 6 2 1
Н А Р А Т С
9 6 7 4 5 2 3 8 1 10
К А Т Е М А Т И М А
- Молодцы, ребята! Вы угадали правильно: мы с вами отправляемся в Страну Математику на волшебной Птице Знаний (звучит музыка). Я буду Королевой Математики, ну а вы – моими гостями (воспитатель надевает мантию и корону)
- А вот и мои подданные. Это цифры от 1 до 10. Давайте поиграем с ними.
Проводится дидактические игры «Назови соседей числа» (последующее и предыдущее, «Назови пропущенное число»
- Моим цифрам так понравилось гулять и играть с вами, что некоторые заблудились и домой не вернулись. Помогите им, ребята вернуться в свои квартиры.
Дидактическая игра «Засели соседей». Дети работают индивидуально с карточками, сидя за столами. Оценка воспитателя.
Гимнастика для глаз. Используется тренажер на стене.
Воспитатель обращает внимание детей на полоски разной длины. Они тоже заигрались и перепутались.
- Помогите мне, ребята расставить полоски в возрастающем порядке.
Дидактическая игра «Сравни полоски по длине». Вопросы к детям:
1. Назови полоску длиннее красной.
2. назови полоску короче синей.
3. Покажи самую длинную полоску.
4. Назови, какого цвета самая короткая полоска.
- А здесь живут мои любимые задачки. Вы ведь тоже любите их решать? Сегодня мои задачи будут в стихах. Чтобы их решить надо внимательно слушать и считать, не мешая друзьям.
Задачи:
• Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке:
6 на грядке, 3 – во ржи,
Сколько их всего, скажи?
6+3=9
• К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
7-3=4
• Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных наливных,
3 с кислинкой. Сколько их?
5+3=8
- Молодцы, ребята! Отлично справились с задачками. Что-то мои жители Страны Математики так расшалились, что даже строгие и правильные геометрические фигуры перепутались и поселились на одном месте. Ребята, помогите мне их найти и посчитать.
Дидактическая игра «Найди и посчитай геометрические фигуры» (дети работают за столами)
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю зайти в спортзал и отдохнуть.
Проводится физкультминутка со счетом в прямом и обратном порядке.
- А в этих коробочках-домиках живут мои умные и послушные счетные палочки. Вы знакомы с ними? Предлагаю поиграть!
Дидактическая игра «Выложи из палочек предмет по образцу и посчитай их» (работа за столом). Оценка воспитателя.
- А вот и мой мяч. Он очень хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Дни недели»
Вопросы к детям:
1. Какой день недели идет за средой?
2. Какой день недели стоит перед вторником?
3. Назови соседей воскресенья и т. д.
Дидактическая игра «Назови лишнее слово?». Например: зима, среда, весна, лето (лишнее – среда) и т. д.
- А сейчас откройте свои тетради и мы с вами напишем графический диктант. Покажите мне, умеете ли вы ориентироваться на листе в клетку:
• 8 – вправо, 2 вниз, 6 влево, 3 вниз;
• 6 вправо. 7 вниз, 10 влево, 3 вверх;
• 2 вправо, 1 вниз, 6 вправо, 3 вверх;
• 6 влево, 7 вверх.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вы очень хорошо занимались, очень много знаете и умеете, помогли мне навести порядок в моем королевстве. По-моему вы заслужили подарки. (Вручение грамот)
Воспитатель предлагает детям вернуться в группу. Предоставляет слово учителю. Подведение итогов.