МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»

Елена Бакалеева
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

для учителей начальных классов

«Путешествие в страну Математику»

Программное содержание:

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

• Продолжать знакомить с составом числа в пределах 10;

• Продолжать учить устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины;

• Продолжать учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;

• Продолжать развивать способности детей к моделированию по заданной схеме;

• Закреплять последовательность дней недели;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Оборудование к занятию : набор цифр (от 0 до 10) и букв (СТРАНА МАТЕМАТИКА, мантия и корона для Королевы Математики, дидактическая игра «Засели соседей» (по количеству детей, полоски разной длины – 10 шт. (на каждого ребенка, веселые задачки, дидактическая игра «Найди и посчитай геометрические фигуры», наборы счетных палочек и картинки-задания «Выложи по образцу» (на каждого ребенка, мяч, тетради в клетку, простые карандаши (на каждого ребенка, грамоты.

Организационный момент. Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Часы 9 раз стали стучать.

Пора занятия начинать.

Наши ушки – на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

- Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Она работает в школе №7 учителем начальных классов, куда мы ходили на экскурсию. Наша гостья очень хочет узнать, готовы ли вы к школе? А каких детей ждут в школе? Самых сообразительных, умных, находчивых, любознательных и, конечно, дисциплинированных.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Так вот, я вам предлагаю отправиться в путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо расшифровать эти слова. Если вы поставите цифры над буквами в возрастающем порядке и переставите буквы, то узнаете, куда мы полетим.

Первое задание на доске.

5 4 3 6 2 1

Н А Р А Т С

9 6 7 4 5 2 3 8 1 10

К А Т Е М А Т И М А

- Молодцы, ребята! Вы угадали правильно: мы с вами отправляемся в Страну Математику на волшебной Птице Знаний (звучит музыка). Я буду Королевой Математики, ну а вы – моими гостями (воспитатель надевает мантию и корону)

- А вот и мои подданные. Это цифры от 1 до 10. Давайте поиграем с ними.

Проводится дидактические игры «Назови соседей числа» (последующее и предыдущее, «Назови пропущенное число»

- Моим цифрам так понравилось гулять и играть с вами, что некоторые заблудились и домой не вернулись. Помогите им, ребята вернуться в свои квартиры.

Дидактическая игра «Засели соседей». Дети работают индивидуально с карточками, сидя за столами. Оценка воспитателя.

Гимнастика для глаз. Используется тренажер на стене.

Воспитатель обращает внимание детей на полоски разной длины. Они тоже заигрались и перепутались.

- Помогите мне, ребята расставить полоски в возрастающем порядке.

Дидактическая игра «Сравни полоски по длине». Вопросы к детям:

1. Назови полоску длиннее красной.

2. назови полоску короче синей.

3. Покажи самую длинную полоску.

4. Назови, какого цвета самая короткая полоска.

- А здесь живут мои любимые задачки. Вы ведь тоже любите их решать? Сегодня мои задачи будут в стихах. Чтобы их решить надо внимательно слушать и считать, не мешая друзьям.

Задачи:

• Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

6 на грядке, 3 – во ржи,

Сколько их всего, скажи?

6+3=9

• К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

7-3=4

• Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных наливных,

3 с кислинкой. Сколько их?

5+3=8

- Молодцы, ребята! Отлично справились с задачками. Что-то мои жители Страны Математики так расшалились, что даже строгие и правильные геометрические фигуры перепутались и поселились на одном месте. Ребята, помогите мне их найти и посчитать.

Дидактическая игра «Найди и посчитай геометрические фигуры» (дети работают за столами)

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю зайти в спортзал и отдохнуть.

Проводится физкультминутка со счетом в прямом и обратном порядке.

- А в этих коробочках-домиках живут мои умные и послушные счетные палочки. Вы знакомы с ними? Предлагаю поиграть!

Дидактическая игра «Выложи из палочек предмет по образцу и посчитай их» (работа за столом). Оценка воспитателя.

- А вот и мой мяч. Он очень хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Дни недели»

Вопросы к детям:

1. Какой день недели идет за средой?

2. Какой день недели стоит перед вторником?

3. Назови соседей воскресенья и т. д.

Дидактическая игра «Назови лишнее слово?». Например: зима, среда, весна, лето (лишнее – среда) и т. д.

- А сейчас откройте свои тетради и мы с вами напишем графический диктант. Покажите мне, умеете ли вы ориентироваться на листе в клетку:

• 8 – вправо, 2 вниз, 6 влево, 3 вниз;

• 6 вправо. 7 вниз, 10 влево, 3 вверх;

• 2 вправо, 1 вниз, 6 вправо, 3 вверх;

• 6 влево, 7 вверх.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вы очень хорошо занимались, очень много знаете и умеете, помогли мне навести порядок в моем королевстве. По-моему вы заслужили подарки. (Вручение грамот)

Воспитатель предлагает детям вернуться в группу. Предоставляет слово учителю. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ФЭМП в старшей группе (январь-май) 14.01.14 «Сравнение чисел в пределах 10». Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 20:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бакалеева (УИ 338928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД