Надежда Евдокимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать у детей математические способности, стремление узнавать новое.
Цели: формировать интерес к математическим играм, закреплять представление о числовом ряде, упражнять в складывании геометрических фигур из частей, совершенствовать умение действовать по словесной инструкции, формировать навык работать в коллективе, развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал : фуражка капитана, матроса, штурвал, карта с сигналами-флажками, цветы с загадками, аудиозаписи голосов, ватман с точками и цифрами, аудиозапись музыки, которая сопровождает путешествие, разрезные геометрические фигуры в конвертах на каждого, лабиринты на каждого, листы с наклеенными или нарисованными фигурами или линиями, карточки с цифрами, цифры, задачи, сундучок с угощением.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Я рада вас видеть. Сегодня всех приглашаю в путешествие в страну Математику. Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов. На каждом свои обитатели- волшебники. Они очень приветливы, им нравится гостям загадывать загадки, разные задания, вопросы. Вы готовы к путешествию? Я знаю, вы любите математику и вам будет в этом путешествие очень интересно. Но на чем, же мы отправимся в путь? (разворачивает лист)
Воспитатель: Видите, на нем точки и рядом стоят цифры. Все точки надо соединить линиями по порядку цифр (дети по очереди выполняют задание – получается корабль)
Воспитатель: Что получилось? (корабль) Испытать себя хотите? На корабль поспешите!
Воспитатель: На этом корабле мы и поплывем в страну Математику. (Воспитатель надевает на себя фуражку капитана, ребенок - бескозырку)
Воспитатель: Матрос Никита! Корабль к отплытию готов!
Никита: Есть, поднять флаг! Товарищ капитан, корабль к отплытию готов!
Воспитатель: Разрешаю принять на борт наших пассажиров (дети садятся на стулья) Поднять якорь!
Никита: Есть. Поднять якорь!
Воспитатель: Полный вперед!
Никита: Есть. Полный вперед! (встает у штурвала)
Воспитатель: Ребята, что нужно, чтобы не сбиться с пути? Конечно, карта.
Мы не знаем куда плыть!
Подскажу я, так быть!
Быстро карту рассмотри,
Где сигнал, туда плыви! (на карте сигналы- флажки)
1-й остров:
Воспитатель: Вот мы и приплыли на 1-й остров.
Звучит аудиозапись:
- Я волшебник острова загадок. Добро пожаловать на мой остров, вы видите цветы, они волшебные, на них найдете интересные вопросы- загадки. Ответьте на них, порадуйте хозяина острова (логические задачи на карточке)
Молодцы дети, вы быстро и хорошо справились с заданием!
Воспитатель: А теперь снова в путь к другим загадочным и неизвестным островам! (звучит музыка)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, какой следующий остров на нашем пути? А вот и он!
Звучит аудиозапись:
- Здравствуйте гости! Я волшебник острова геометрических фигур. Нашим обитателям нужна ваша помощь! Ураган, который пролетел над островом, разрушил фигуры на части. Их надо сложить из этих частей.
Воспитатель: Ребята, мы поможем? Сложите геометрические фигуры из нескольких частей и назовите их.
Голос: Молодцы! Вы спасли наших обитателей!
Воспитатель: Ну, а нам пора снова в путь! Прошу пассажиров занять свои места на корабле. Дальше наш путь лежит на остров «Лабиринты». Вот мы и на острове!
Голос: Я волшебник острова «Лабиринты». Мы любим разгадывать их, и я вас приглашаю к этому увлекательному занятию. (Дети разгадывают лабиринты на и индивидуальных карточках) Спасибо вам, ребята, вы легко и быстро справились, оставайтесь на нашем острове!
Воспитатель: Что вы, дорогой волшебник! Мы благодарим вас за гостеприимство, но нам нужно продолжать путешествие! До свидания!
Воспитатель: Ребята, займите места, пока на море штиль, мы будем плыть дальше! (музыка)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что же за остров нас ждет? Я слышу сигнал SOS! Это с острова цифр и задач! Оказывается там беда, все цифры перепутались, и не получаются задачи!
Воспитатель: Ребята, как нам быть? Конечно, помочь! Вот мы и на этом острове (выходим) Вот табличка: какие цифры пропущены? (1.3; 5.7; 8.10)
Голос: Дорогие гости! Спасибо вам, что вы откликнулись на наш сигнал! И пришли на помощь! Мы жители острова цифр и задач благодарны вам и предлагаем вам решить задачи (дети решают задачи).
Воспитатель: Нам пора покидать остров, пройдите на корабль!
Никита: Товарищ капитан! Справа по курсу скалы необычной формы…
Воспитатель: Из любой ситуации всегда есть выход, нужно только быть аккуратным и внимательным. Вы очень сообразительны, посмотрите на карту, у нас на пути последний остров страны математики, сейчас мы к нему подплывем.
Голос: Добрый день дорогие гости, я рад вас приветствовать на острове фантазеров. Я волшебник фантазер, люблю повеселиться!
Воспитатель: Мы тоже веселые ребята, что же нам волшебник предложит?
Задание: Лист бумаги с нарисованной или наклеенной фигурой ванной или наклеенной фигурой или линиями. Придумать на что это похоже, дорисовать и рассказать, что получилось?
Голос: Молодцы! Быстро справились с моими заданиями, мне приятно видеть таких веселых и умных ребят! Хочу вас тоже порадовать и угостить, но угощения вы найдете, когда переплывете один загадочный канал и выполните очередное задание. Счастливого пути!
Воспитатель: Вот мы и на корабле, теперь наш путь лежит обратно (музыка) Внимание! Мы сейчас подплываем к каналу: «Ничего не говори, лишь руками покажи!» Давайте выполним это задание, покажи руками: Высоко! Далеко! Близко! Низко! Узко! Широко! Справа! Слева!
Воспитатель: Ребята, а что это слева за интересный сундучок? Откроем его? А вот и угощения волшебника! Вот наше путешествие закончилось! Мы вернулись домой. Какое у вас настроение? Что вам больше всего понравилось, заинтересовало? Где бы вы могли применить эти знания? Хотите побывать в этой интересной стране математике? Я думаю, ваше желание обязательно сбудется!