Светлана Евсеенкова
Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение в средней группе
"Путешествие в страну сказок"
Воспитатель Евсеенкова С. В
Цели:
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить детей различать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях, Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать предметы по размеру, закреплять цвета. Развивать внимание память, фантазию. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Математическое развлечение „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: плакат с геометрическими фигурами и цветком. Фланелеграф, сказка «Теремок». Игрушки и коробки разного размера
ход
Вдруг вбегает Баба Яга (переодетый воспитатель).
- Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете? играете? Правильно, они тут играют спокойно.
- А где ваша воспитательница? - Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну и что теперь делать будете?.
- Не знаете! (Нет.)
- А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете, знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое.
- Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу - выручу вашу воспитательницу от Кощея.
Для начала - сядем поудобней.
- Слушайте.
Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно в своем мешке вот что нашла и не помню, что это и в кого я превращала.
Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже? (Проводится игра "На что это похоже?")
- Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.
Д/и "Узнай на ощупь".
- А еще у меня есть "Волшебный мешочек" в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)
- Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)
- Молодцы!
Ну а теперь встанем, (вызывает детей)
Подойдем сюда. Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.
Игровое упражнение - "Что лишнее?" (На плакате геометрические фигуры и цветок.)
- А почему цветок. лишний? (Потому что он не геометрическая фигура.)
- Молодцы дети!
- Баба-Яга. А теперь мы отправимся в сказочную страну, где ждет вас сказка, Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги поднимайте,
Раз, два, три - 2 раза. Веселей шагайте.
Раз, два, три - 2 раза.
Выше руки, шире плечи.
Раз, два, три - 2 раза.
На месте замри
- Баба-Яга. Сказка эта не простая в ней таится много разных заданий.
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала.
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним (Дети сравнивают полоски).
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
-Баба- Яга (достает лягушку) :
Стоит в поле теремок-теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка, цвета все позабыла и просит,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
- Тут на опушку выскочил зайчик (Баба-Яга показывает зайца). А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка»
«Зайке холодно сидеть,нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (Баба-Яга показывает лису). Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок - как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.) Почему? (Медведь очень большой.)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Баба-Яга решает построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.) А сколько зверушек будет жить в нём? (5).
- Молодцы! Очень любите свою воспитательницу.
- Дети, хотелось мне вас как-то порадовать, и купила я вам игрушки. Но мне очень интересно узнать было какие игрушки для детей продают.
Раскрыла все коробки, вытащила игрушки, а теперь не помню где какая лежала, не знаю куда положить.
Д/и "Разложи по размеру".
- Помогите разложить по размеру каждую игрушку в свою коробку. Молодцы!
Сюрпризный момент.
Вот и получайте их в награду, а мне бежать пора, я обещаю вам, что верну вашу воспитательницу. Мне так понравилось у вас, так интересно, так весело. Мне расхотелось зло делать - решила, что буду только добро делать. До свидания! Ждите вашу воспитательницу, я полетела выручать ее.
(Баба Яга выбегает на метле из зала.)
Довольны подарками?
Дети. Да!
По окончании входит воспитатель.
- Дети! Вот вы где!
- А вы знаете где я была? (Дети отвечают.)
- Правильно, у Кощея в темнице.
Спасибо Бабе Яге - это она меня освободила. Она такая добрая стала, не пойму только, почему? Вы не знаете?
Дети рассказывают, как они веселили Бабу Ягу, играли с ней. Воспитатель. Тогда и вам Спасибо! Молодцы, что хорошо играли и веселили