алина ки
Конспект занятия «Математическое путешествие. Счет в пределах 10. Части суток»
▼ Скачать
Морское путешествие за сокровищами.
Цель: закрепление счета в пределах 10 и знаний о частях суток.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить счет в пределах 10;
• совершенствовать знания о частях суток.
Развивающие:
• способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики.
Воспитывающие:
•воспитывать чувство сотрудничества, интерес к познавательной деятельности, умения работать в команде.
Место проведения: групповая комната.
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие, Счет в пределах 10, Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Возраст детей: 6 лет
Оборудование:
Раздаточный материал :
Ход работы:
1. Организационая часть
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле за сундуком с драгоценностями. Представьте, светит солнце, плещутся волны, летают чайки (звучит музыка морского прибоя). Но прежде, чем добраться до клада, нам нужно сразиться с пиратами.
Эти злодеи украли и спрятали сокровища, и чтобы нам их отыскать, нужно выполнить задания, чтобы получить кусочки карты, по которой мы найдем сундук. Вы готовы?
Дети отвечают (Да)
- Мы отправляемся в путешествие.
- Какую команду отдают, чтобы отчалить от берега? («Отдать швартовы!»)
2. Основная часть.
- Итак ребята, чтобы получить нам первую половину карты, нам нужно выполнить первое задание пиратов - отгадать загадки о части суток.
Загадки «Части суток»
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (днём)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену. (ночь)
- Молодцы, ребята. Теперь мы знаем с вами части суток и получаем кусочек карты, и движемся дальше. Совсем скоро мы доберемся к нашему сокровищу, только это будет очень непросто. Теперь нам нужно выполнить следующее задание, которое называется «Ракушки»
Дидактическая игра «Ракушки»
- И тут вы справились с заданием. И снова получаете последний кусочек карты. Мы с вами собрали всю карту. Давайте же посмотрим, что же там нарисовано? Там изображен остров, на котором и спрятали пираты наше сокровище. Но, наверное, вы немного устали, давайте с вами отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
-Ребята, мы подплываем с вами к острову, который называется Циферландия. На этом острове живет племя чисел и называют они себя «Племя десяти». На свой остров они просто так не пускают. Племя пустит только тех, кто умеет считать до 10. Умеете ли вы считать до 10?
Ответы детей (да/нет)
-Давайте научимся считать вместе и поиграем в игру.
«Веселые многоножки»
Игры с прищепками развивают творческое воображение дошкольников. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает развитию речи.
Цель: учить соотносить количество предметов с конкретным числом, закрепить счет от 1до 10, развивать мелкую моторику рук, а также воображение и коммуникативные функции речи, закреплять сенсорные навыки.
Описание игры: на столе перед детьми прищепки с цифрами от 1 до 10
У воспитателя разноцветные веселые «многоножки». (От 1 до 10 ножек). Детям предлагается прикрепить к каждой многоножке прищепку соответствующей цифрой в зависимости от количества ножек.
-Теперь мы все умеем считать до 10, и племя Десяти пустит нас к себе на остров. Но перед тем как получить наш клад, нам нужно помочь племени.
Игра «Посчитай всю ферму»
-Ребятки, нам нужно сложить всех зверей на ферме. ( Раздаются карточки с домашними животными: 3 гуся, 2 утки, 5 кур, 4 лошади, 3 коровы и 3 осла.) Нужно посчитать сколько всего на ферме птиц и животных отдельно. Птиц мы складываем в одну коробку, а животных в другую.
3. Рефлесия
- Ребята, вы молодцы - выполнили все задания и нашли сокровище. Какое увлекательное было путешествие. Понравилось ли вам наше путешествие? Чему вы научились? Что больше всего запомнилось?
Дети делятся своими впечатлениями.