Булякбаева Ильгиза
Математический турнир на конец года в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический турнир на конец года в старшей группе
Математический турнир в старшей группе
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи: Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов. Повторить числа от 1 до 10; образование, написание, состав. Развивать внимание, память, мышление смекалку, находчивость. Воспитывать умение работать в коллективе, любовь к математике.
Публикация «Математический турнир на конец года в старшей группе» размещена в разделах
Материал: эмблемы для членов команд, два мольберта, карточки с заданиями в конвертах, шкатулка, фломастеры, линейки, простые карандаши; призы.
Ход турнира.
Под веселую музыку команды входят в группу. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.
Вед. : Начинаем математический турнир. В нем принимают участие две команды. Первая команда - «Дельфины». Капитан команды?
Капитан делает шаг вперед и представляется. Наш девиз.
Дети. : «Только вперед - ни шагу назад!».
Вед. : Вторая команда? – «Звездочки». Капитан команды?
Капитан делает шаг вперед и представляется. Наш девиз.
Дети. : «Один за всех, и все за одного!».
Вед. : Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. (Показывает карту математической страны, города обозначены геометрическими фигурами, каждая геометрическая фигура обозначает один отдельный город. Квадрат - город Сравнений, треугольник - город Линий, овал - город Многоугольников, прямоугольник - город Примеров, круг - город Живых чисел). Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.
За каждый правильный ответ буду давать фишки, а потом, в конце, подводим итог, победит та команда, которая наберет большее количество фишек.
Каждое соревнование начинается с разминки. Вы заранее к ней подготовились. (каждая команда заранее подготовила по 3 веселых задачек).
Дети поочередно из каждой команды задают вопросы другой команде, После совместного обсуждения отвечает капитан.
«Дельфины»
Сколько рогов у двух коров(4)
«Звездочки»
Сколько концов у палки(2)
«Дельфины»
В класс вошла Маринка
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
«Звездочки»
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Сколько крот нашел грибков? (3)
«Дельфины»
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет (4)
«Звездочки»
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
Вед. : Разминка закончена. Жители Математической страны прислали вам много интересных заданий и задач. (Показывает шкатулку с конвертами).
Команда, которая первая ответит правильно, получает очко. Для выполнения каждого задания капитаны назначают по 2 ребенка. Остальные члены команды выполнят на месте.
Первое письмо пришло с города «Сравнений». В нем задание: Расставьте знаки "больше" ,"меньше", "=" между двумя цифрами, то есть сравните два числа. (два ребенка на мольберте расставляют знаки).
3 4 / 5 6
2 2 / 2 3
1 0 / 7 8
5 3 / 3 3
2 0 / 6 7
4 2 / 8 9
После выполнения задания ведущий присуждает очко команде, победившей в этом конкурсе.
Вед. : (вынимает из шкатулки конверт с заданием) Задание из города «Линий». Найдите незамкнутые линии и обведите их зеленым фломастером Сколько у них концов? Отметьте точками - узелками концы незамкнутых линий.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – на стульчик тихонько сядь.
Вед. : (вынимает из шкатулки конверт с заданием). А вот конверт с заданием из города «Многоугольников». Раскрасьте треугольники над чертой в синий цвет, а прямоугольники под чертой - в красный.
Раскрасьте желтым цветом пятиугольники справа от линии зеленым, а слева от линии зеленым.
(Команды выполняют задания, ведущий присуждает очко команде, первой выполнивший их правильно).
Вед. :(вынимает из шкатулки конверт с заданием). Следующие задание из города «Примеров». Вам нужно решить примеры поставив знаки «+» и «-«.
3+2= / 2+2=
4-1= / 1+1=
5-2=
3+1= / 1+3=
5-1= / 2+1=
6-1=
После выполнения задания ведущий присуждает очко команде, первый выполнивший задание.
Вед. : Следующие задание «Живые числа».
Участвуют по 10 детей с каждой команды. Каждый участник берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки гуляют по группе. По сигналу «станьте по порядку». Обе команды должны построится в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибки.
Вед. : Конкурс капитанов. Капитаны подойдите к мольбертам. Задание, которое отправили жители математического городка, называется «Фотографы». Надо запомнить расположение геометрических фигур на карте и воспроизвести на мольберте, то есть сфотографировать фигуры, проявить пленку, напечатать фотографию.
Тот капитан, который быстрее и точнее выполнит задание, получает очко.
Вед. : Ребята, вам понравились конкурсы? Какой больше всего?
Далее подводится общий итог, награждаются победители.
Спасибо за внимание!