МААМ-картинки

Математический турнир (7 фото)

Елена Дёмина
Математический турнир
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Активизировать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

Образовательные задачи :Упражнять в решении задач типа «Больше», «Меньше», «Равно»; «Графические изображения», «Сложения и вычитания»

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в команде.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математики, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

Публикация «Математический турнир» размещена в разделах

Материал : Презентация «Математический турнир», д/и «Тарелочки», веер с цифрами на каждого ребенка, карандаши, фишки.

Ход

Дети двух подготовительных групп входят в зал

Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляем математический турнир!

Математический турнир

Дети читают стихи:

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Считайте ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте

Мы с вами научимся точному счету!

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий просит команды и жюри занять свои места

Команды приветствуют друг друга

Команда Мудрецы :

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы мудрецы и в знаниях

Не любим отставать!

Команда Знатоков :

Мы команда знатоков

И знаем все на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим

Ведущий : Пусть сильней кипит борьба

Острей соревнования

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

Начинаем турнир с разминки!

Задание : команда Мудрецов будет показывать числа на 2 больше услышанного, а команда Знатоков на два меньше услышанного!

Ведущий называет числа : 7,3,8,4,9,5,2,6.

Фото №1 Цель Доставить детям радость от игр развивающей направленности

Жюри оценивает разминку

Ведущий объявляет тур №1

Задание : вставить пропущенный знак + или –

Фото №2 Активизировать логическое мышление внимание воображение наблюдательность

Жюри оценивает выполнение задания

Ведущий объявляет тур№2

Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник!

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать!

Детям предлагается графический рисунок и за 1 минуту команды называют и показывают треугольники на чертеже

Жюри оценивает тур №2

Ведущий объявляет тур№3

Задание: «Сложите 10 разбитых тарелок за 1 минуту!»

Фото №3 Воспитательные задачи воспитывать интерес к занятиям математики поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности Публикация Математический турнир размещена в разделах Математика

Жюри оценивает быстроту и качество выполнения задания

Ведущий объявляет тур №4 «Конкурс капитанов»

Задание : нужно вставить пропущенное число в примере. Очко присуждается команде, капитан которой быстро назовет четыре пропущенных числа

Жюри оценивает тур №4

Ведущий объявляет тур№5

Задание : команде Мудрецов нужно заполнить квадрат взяв три нечетных числа и расположить их таким образом, чтобы они не стояли рядом не в столбике, не в строчке. Команде Знатоков надо сделать тоже самое только с четными числами за 2 минуты

Фото №4 Математические представления ФЭМП Темочки Материал Презентация

Жюри оценивает выполнение задания

Ведущий объявляет тур №6

Задание : Команды придумывают задачу по рисунку. а соперники её решают и читают решение

Предлагается 4 рисунка,т. е. каждая команда придумывает по две задачи

Фото №5 Математические представления ФЭМП Математический турнир д и Тарелочки веер с цифрами на каждого ребенка карандаши фишки

Жюри оценивает тур №6

Ведущий объявляет Блиц – турнир (вопросы на которые команды отвечают быстро, четко, без промедления)

Вопросы для команды Мудрецов:

1. У поросенка 8 рублей. Что он сможет на них купить? (предлагается рисунок на слайде)

2. Сколько рогов у двух коров?

3. Что за линия без начала и конца?

4. В вазе стояли цветы. После того, как поставили 4, стало 6. Сколько цветов стояло в вазе?

5. Число 24 четное или нет?

6. Назовите последующее число для 34

7. Сколько десятков в числе 43?

8. Мера измерения жидкости?

9. Может ли петух назвать себя птицей?

10. Наступил январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом 3 сливы, Сколько деревьев зацвело?

Вопросы для команды Знатоков:

1. Помогите разделить рыбу (картинка на слайде)

2 .Сколько ушей у трех мышей

3. На дереве сидели птицы, После того как к ним прилетели еще три, их стало шесть. Сколько птиц сидело на дереве?

4 .Число 25 четное или нет?

5. Назовите предыдущее число для числа 23

6 .Если фигура имеет шесть сторон и шесть углов – она называется?

7. Линия, имеющая и начало и конец

8 .Единица измерения длины

9. Петух снес яйцо, кому оно достанется?

10. На березе висело 5 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось на березе?

Слово жюри. Подведение итогов.

Ведущий : Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Любите математику! Математика очень интересная наука!

Ведущий предлагает в конце станцевать общий танец «Маленькие звезды» и пожать друг другу руки всем участникам турнира!

Фото №6 Ход Дети двух подготовительных групп входят в зал Ведущий Внимание Внимание Объявляем математический турнир

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический турнир
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 20:34
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический турнир» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД