Елена Дёмина
Математический турнир
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Активизировать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.
Образовательные задачи :Упражнять в решении задач типа «Больше», «Меньше», «Равно»; «Графические изображения», «Сложения и вычитания»
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в команде.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математики, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности
Публикация «Математический турнир» размещена в разделах
Материал : Презентация «Математический турнир», д/и «Тарелочки», веер с цифрами на каждого ребенка, карандаши, фишки.
Ход
Дети двух подготовительных групп входят в зал
Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляем математический турнир!
Дети читают стихи:
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте
Мы с вами научимся точному счету!
Скорей за работу, скорей за работу!
Ведущий просит команды и жюри занять свои места
Команды приветствуют друг друга
Команда Мудрецы :
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы мудрецы и в знаниях
Не любим отставать!
Команда Знатоков :
Мы команда знатоков
И знаем все на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим
Ведущий : Пусть сильней кипит борьба
Острей соревнования
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!
Начинаем турнир с разминки!
Задание : команда Мудрецов будет показывать числа на 2 больше услышанного, а команда Знатоков на два меньше услышанного!
Ведущий называет числа : 7,3,8,4,9,5,2,6.
Жюри оценивает разминку
Ведущий объявляет тур №1
Задание : вставить пропущенный знак + или –
Жюри оценивает выполнение задания
Ведущий объявляет тур№2
Что такое треугольник?
Это знает каждый школьник!
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать!
Детям предлагается графический рисунок и за 1 минуту команды называют и показывают треугольники на чертеже
Жюри оценивает тур №2
Ведущий объявляет тур№3
Задание: «Сложите 10 разбитых тарелок за 1 минуту!»
Жюри оценивает быстроту и качество выполнения задания
Ведущий объявляет тур №4 «Конкурс капитанов»
Задание : нужно вставить пропущенное число в примере. Очко присуждается команде, капитан которой быстро назовет четыре пропущенных числа
Жюри оценивает тур №4
Ведущий объявляет тур№5
Задание : команде Мудрецов нужно заполнить квадрат взяв три нечетных числа и расположить их таким образом, чтобы они не стояли рядом не в столбике, не в строчке. Команде Знатоков надо сделать тоже самое только с четными числами за 2 минуты
Жюри оценивает выполнение задания
Ведущий объявляет тур №6
Задание : Команды придумывают задачу по рисунку. а соперники её решают и читают решение
Предлагается 4 рисунка,т. е. каждая команда придумывает по две задачи
Жюри оценивает тур №6
Ведущий объявляет Блиц – турнир (вопросы на которые команды отвечают быстро, четко, без промедления)
Вопросы для команды Мудрецов:
1. У поросенка 8 рублей. Что он сможет на них купить? (предлагается рисунок на слайде)
2. Сколько рогов у двух коров?
3. Что за линия без начала и конца?
4. В вазе стояли цветы. После того, как поставили 4, стало 6. Сколько цветов стояло в вазе?
5. Число 24 четное или нет?
6. Назовите последующее число для 34
7. Сколько десятков в числе 43?
8. Мера измерения жидкости?
9. Может ли петух назвать себя птицей?
10. Наступил январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом 3 сливы, Сколько деревьев зацвело?
Вопросы для команды Знатоков:
1. Помогите разделить рыбу (картинка на слайде)
2 .Сколько ушей у трех мышей
3. На дереве сидели птицы, После того как к ним прилетели еще три, их стало шесть. Сколько птиц сидело на дереве?
4 .Число 25 четное или нет?
5. Назовите предыдущее число для числа 23
6 .Если фигура имеет шесть сторон и шесть углов – она называется?
7. Линия, имеющая и начало и конец
8 .Единица измерения длины
9. Петух снес яйцо, кому оно достанется?
10. На березе висело 5 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось на березе?
Слово жюри. Подведение итогов.
Ведущий : Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Любите математику! Математика очень интересная наука!
Ведущий предлагает в конце станцевать общий танец «Маленькие звезды» и пожать друг другу руки всем участникам турнира!