Папки-передвижки

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький гном, большой великан»

Юлия Чкалова
Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький гном, большой великан»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Название проекта : «Маленький гном, большой великан»

Разработчик проекта : Чкалова Юлия

Вид проекта : познавательно-исследовательский, игровой.

Тип проекта :

Публикация «Математический проект для детей младшего дошкольного возраста „Маленький гном, большой великан“» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, практико-ориентированный, групповой, творческий;

По числу участников проекта : 24 ребенка второй младшей группы, 2 воспитателя, родители;

По времени проведения: среднесрочный;

По характеру контактов: в рамках ДОО.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : 3 месяца.

Формы организации проекта : игровая деятельность, беседы, творческие задания для детей и их родителей.

Формы работы: игровая, словесная, познавательная, творческая, исследовательская, взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОО.

Сроки и этапы:

1 этап – организационный (начало сентября 2017 года)

2 этап – практический (сентябрь – начало ноября 2017 год)

3 этап – завершающий (конец ноября 2017 года)

Актуальность проекта : Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место.

Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашей ДОО проекта «Маленький гном, большой великан».

Среди компонентов в структуре математических способностей В. А. Крутецкий выделяет способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений. Именно этот компонент математических способностей мы считаем возможным развивать в младшем дошкольном возрасте.

Цель проекта : Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (3-4 года, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.

Задачи проекта :

- Развитие у детей младшего дошкольного возраста умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития.

- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр, сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;

- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ожидаемый результат. При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:

• Ребенок проявляет познавательную активность; сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи; имеет представление о форме, цвете, величине;

• У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

Родители:

• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;

• Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке в математическом развитии;

• Ощущают личную сопричастность к обучению и воспитанию своего ребенка.

Предполагаемые итоговые продуты проекта : оформление фотовыставок «Математика дома», выставки творческих работ детей и их родителей «Дидактические игры», математического уголка в группе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Первый этап - организационный (начало сентября 2017 года)

Создание условий для проектной деятельности с детьми, разработка перспективного плана.

Вся работы выстраивалась с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы на эту тему, анализа практических и теоретических сведений о детской проектной деятельности в ДОО, согласно ФГОС. Проведены беседы с родителями с целью определения уровня знаний детей, выявления запросов родителей.

Составлен перспективный план на срок реализации проекта, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач. Разработаны и формируются картотеки развивающих игр, согласно тематики проекта.

Подбирается материал, оборудование для успешной реализации проекта, изготавливаются пособия, согласно перспективного плана. Для сбора материала в групповой комнате отведено отдельное место.

Дидактические и другие виды игр всегда доступны для детских игр. Также есть наглядный материал, подборки картинок, детская литература. Есть материал для педагогов : картотеки, конспекты и методические разработки.

Второй этап - практический (сентябрь – начало ноября 2017 год)

Апробация тематического планирования и отбор наработанного материала по организации совместной деятельности детей и взрослых.

При планировании воспитательно-образовательного процесса мы использовали следующие формы, методы и приемы:

• сюрпризные моменты, игровые образы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание предметов, картин, беседы, развивающие дидактические и компьютерные игры.

У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, мы разработали определенную систему, по развитию математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые мы использовали в процессе образовательной и самостоятельной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но организуя несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы объединяли их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом, что позволило нам выйти на качественно иной уровень воздействия на ребенка. Нашей целью не являлось освоение и отработка каких-то ни было математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Перспективный план реализации проекта с детьми второй младшей группы

ООД Деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность в ППРС Срок

1. Игровая ситуация «Знакомство с куклой Машей»

Цель: формирование понятий – форма и величина 1. Знакомство с игровым образом куклы Маши.

2. Д/и «Какие маша видела дома?».

3. На прогулке игра-наблюдение «Большой маленький»

Игры детей с пирамидками, матрешками, конструирование с детьми домика для Маши.

Сравнивание размера обуви при одевании на улицу. Манипуляции детей с мелкими и крупными камешками на улице. Сентябрь

2. Игровая ситуация «Кукла Маша пришла в магазин»

Цель: формирование понятий – форма и величина 1. Д/и «Веселые матрешки»

2. Игра «Собери бусы для Маши»

3. Д/игры «Окошки», «Сравнение фигур», «Подбери правильно»

4. Игра с детьми в формочки-вкладыши. Манипуляции детей с мелкими и крупными мозаиками.

3. Игровая ситуация «Маша и медведь»

Цель: формирование понятий – форма и величина 1. Д/игры «Длинный - короткий», «Найди круглые, квадратные предметы».

2. Закаливающие процедуры после сна – «Пройди па длинной /короткой дорожке»

3. Игра «самый длинный – самый короткий» Конструирование «Кроватка для Маши».

Манипуляции детей с песочными наборами на улице.

Игры с разными по длине ленточками.

4. Игровая ситуация «Наведем порядок в комнате Маши»

Цель: знакомство детей с различными геометрическими фигурами разной величины. 1. Д/игры «Разложи фигуры по местам», «Фигуры играют в прятки», «Башни».

2. Совместные игры с логическими квадратами, рамками – вкладышами.

3. Игра «Геометрическое лото» Рассматривание с различными по форме, цвету и размеру формочек и совков.

Игры со строительным материалом и геометрической мозаикой.

1. Игровая ситуация «Будем Машу наряжать»

Цель: продолжать учить детей различать величины предметов 1. Игры для развития мелкой моторики с нестандартными материалами :

- с прищепками «Жук», «Гусь», «Крапива»,

- с решетками «Зоопарк», «Прогулка».

2. Д/игры на дифференциацию предметов по размеру «Орешки для белочки», «Ёжик». Конструирование построек из мелкого и крупного строительного материала.

Создание игровых ситуаций для самостоятельного обыгрывания детьми. Октябрь

2. Игровая ситуация «Сделаем бусы для Маши и мамы»

Цель: продолжать формировать представление о форме и размерах предметов 1. Д/игры «Объемный пазл», «Собери овощи из частей», «Собери картинку».

2. Игры на развитие мелкой моторики «Крутится, вертится, …», «Шнурочки».

3. Рассматривание с детьми картинок и их частей. Самостоятельное рисование в ИЗО уголке.

Рассматривание различных графических рисунков

3. Игровая ситуация «Красный город цветных человечков»

Цель: развивать умение различать по величине и цвету предметы 1. Игровые упражнения: «Найди такой же», «Строим стульчик для матрешек».

2. Развивающие игры «Рыбалка с игрушками», «Занимательная коробка», «Собери картинку»

3. Д/и «Форма, цвет».

4. При одевании на прогулку отмечать красные элементы одежды.

5. Изготовление гномика красного цвета Рассматривание коллекции открыток.

Самостоятельные игры детей в на сенсорном столе, со строительным материалом. Игры детей с матрешками, пирамидками.

Рассматривание иллюстраций с преобладанием красного цвета.

4. Игровая ситуация «Жёлтый город цветных человечков»

Цель: развивать умение различать по величине и цвету предметы 1. Д/игры «Форма, цвет, длина», «Красивый узор».

2. Изготовление гномика желтого цвета.

3. При одевании на прогулку отмечать желтые элементы одежды.

4. Игра «Что лишнее» Самостоятельное рисование в ИЗО уголке.

Рассматривание иллюстраций с преобладанием жёлтого цвета.

1. Игровая ситуация «Накроем стол для гостей»

Цель: формирование умений сравнивать предметы по количеству 1. Д/игры «Сравни», «Один - много», «Добавь, чтобы стало столько же».

2. Развивающие игры «Найди пару», «Что в мешочке?»

3. «Сервировка стола» Самостоятельные игры детей с игрушками разного размера.

Манипуляции детей с одеждой – одеваем по одному, всё вместе – получается много. Ноябрь

2. Игровая ситуация «Лесная гостья»

Цель: развивать сравнивать предметы по количеству. 1. Д/игры «Спрячь зайца от лисы», «Парные картинки», «Цветочная поляна».

2. Пальчиковые игры: «Котята», «Воробьи».

3. Беседы с детьми на тему обобщения предметов. Рассматривание детьми картинок и альбомов по различным группам.

Самостоятельные игры детей с игрушками разного размера.

На данном этапе в работе с родителями было проведено следующее: даны творческие задания по сбору материала для оформления фотовыставки «Математика дома», изготовления творческих работ детей и их родителей «Дидактические игры», оказание помощи в создании математического уголка в группе.

В работе с педагогами мы провели консультации на темы: «Занимательная математика для малышей», «Работа с родителями по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста».

3 этап – завершающий (конец ноября 2017 года)

Подведение итогов по реализации проекта. Систематизация наработанного материала, определение задач на будущее.

На данном этапе подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями, педагогами. А также определены перспективы дальнейшей работы.

1. Обобщение результатов, описание опыта работы.

2. Выступление перед коллегами и родителями.

3. Оформление альбомов с фотографиями по отчету деятельности детей на всех этапах проекта, картотек проводимых игр, дидактических пособий «Дидактические игры». Проведена фотовыставка «Математика дома».

Вывод: в результате проведенной работы по формированию математических способностей детей второй младшей группы :

1. Повысился уровень математических способностей детей путем сенсорного развития;

2. Изменилось негативное эмоциональное отношение детей к занятиям по ФЭМП;

3. Ребята овладели умственными способностями, такими как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; проект способствовал развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

4. Увеличился объем словаря детей;

5. Активизировались познавательная и творческая деятельность дошкольников, социально-коммуникативные навыки;

6. Положительным результатом работы явилось сплочение детей с родителями в совместной проектной деятельности.

Таким образом, разработанная система работы принесла положительные результаты, а главное оказала реальную действенную помощь детям, родителям и педагогам. В перспективе планируется дальнейшее использование игровых ситуаций в математическом развитии дошкольников.

Публикации по теме:

Презентация «Народные узоры». Проект для детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: информационный – творческий, групповой, познавательный Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,.

Дидактическая игра «Покорми собачек» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой-маленький»Дидактическая игра «Покорми собачек» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой-маленький» Дидактическая игра своими руками «Покорми собачек», понятие «большой - маленький». Я работаю в группе кратковременного пребывания с детьми.

Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка»Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Актуальность:: Период раннего детства – самый счастливый в жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении с взрослыми и сверстниками,.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» Проект для детей младшего возраста "Цветочная поляна" Выполнили: воспитатели МАДОУ д/с № 132 г. Калининграда: Корень Ольга Геннадьевна.

Проект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возраста Проект: "Модница осень"[/b] Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Моя мама» для детей младшего дошкольного возраста Проект МОЯ МАМА (для детей младшего дошкольного возраста) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна старший воспитатель МБДОУ детского.

Проект «Выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Роль семьи в формировании развивающейся.

Развитие математический способностей детей младшего дошкольного возраста «Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие», — говорила Мария Монтессори.

Сенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет: основные цвета, один-два-много, большой и маленькийСенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет: основные цвета, один-два-много, большой и маленький Авторы Байгулова Светлана и Шапанова Наталья Дидактическая игра «У Танюшки День рожденье, будет торт и поздравленье» Ход игры: В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький гном, большой великан»
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький гном, большой великан»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чкалова (УИ 307251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД