Виктория Богданова
Дидактическая игра «Покорми собачек» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра своими руками «Покорми собачек», понятие «большой - маленький».
Я работаю в группе кратковременного пребывания с детьми раннего возраста (с 1,5 до 3 лет). Дети нашей группы Колобок очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность, я придумываю и создаю настольные дидактические игры. Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Покорми собачек».
Цель: закреплять представления детей о понятии «большой – маленький»; развивать мелкую моторику пальцев.
Публикация «Дидактическая игра „Покорми собачек“ для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями „большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Накорми меня. Дидактические игры из серии покорми животное
- Собака, собачка. Игры, дидактические пособия
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
Игровой материал и наглядные пособия: игрушки: большая и маленькая собачки, большие и маленькие кости из картона.
Описание:
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прибежали собачки – большая и маленькая! Давайте погладим их. Какие они хорошие. Собачки сказали мне, что хотят кушать. Давайте покормим собачек, у меня как раз есть косточки. Большой собачке дадим большую косточку, а маленькой собачке - маленькую косточку.
Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.
А вот у малышей от 1,5 до 2 лет могут возникнуть трудности. Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.
1. Рассмотрите с ребенком большую собаку. Скажите «вот бо-о-ольшая собачка». Слово «большая» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какая это собака «большая», вот такая «бо-о-льшая» - расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
2. Берем маленькую собачку. «А эта собака «маленькая» (произносим слово «маленькая» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какая эта собачка «маленькая» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).
Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» - очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.
После того, как с понятием «большая – маленькая собачка» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большой собаке надо давать большие косточки, а маленькой собачке – маленькие косточки. Попросите ребенка раздать все косточки собачкам правильно.