Анастасия Потанина
Проект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: "Модница осень"
[/b]
Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Потанина А. А.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Возраст детей- младший дошкольный.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Модница осень“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Раскрыть детям красоту окружающего мира. – Это чудесная пора “золотая осень” cо всем её буйством красок. Увидеть эту красоту можно не только на участке, но и на- водоёме и в лесу. В нашем городке это всё есть. Поэтому работая с родителями вместе, мы ходим в лес и к озеру, любуемся этой красотой.
Проблема:
Взрослые, должны привить детям интерес к природе, а он, развивает любознательность и наблюдательность. Способность не просто смотреть, а рассматривать, умение находить взаимозависимости в природе. Рассказать и показать детям почему говорят:”Осень щедрая. ”
Цель Проекта:
- дать детям правильное представление о характерных особенностях этого времени осени;
- вызывать интерес к окружающей природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задача Проекта:
- организовать продуктивную деятельность детей;
- укрепить мышцы рук;
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику;
- воображение;
-фантазию;
-внимание;
- обогащать словарный запас, связную речь;
- создать у детей эмоционально- положительное настроение;
- вовлекать родителей в педагогический процесс группы.
Принципы реализации проекта:
Доносить до участников важность этой темы. Формирование элементарных правил безопасного поведения во время наблюдения.
Создание развивающей среды:
- Подобрать дидактический материал;
- иллюстрации;
- показ презентаций;
- прослушивание песен и музыки;
- чтение сказок (потешек, стихов, загадок, поговорок);
- подбор материала для продуктивной деятельности;
-атрибуты для игр (листочки, веночки и т. д.)
Принципы гуманизации:
Во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми:
Беседы с детьми: об осени.
“Краски осени”;
“Почему осень называется щедрой”.
- Прогулка “Наблюдение за листопадом”
Учить определять признаки осени;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Художественная литература.
Большая поэзия для маленьких детей осенние стихи.
“Осеняя песенка”- А. Н. Плещеев.
“Осень”- А. Н. Плещеев
“Листопад”- И. А. Бунин.
“Осень”- К. Д. Бальмонт.
Сказка” Модница осень”
Сказка” Репка”
Пословицы, поговорки, загадки:
Изобразительная деятельность.
Аппликация” Кленовый листочки”
Лепка “Березовые листочки”- метод растягивания.
Рисование-“Ягодка рябина”
Разучиваем и играем: подвижные игры.
“Красные листочки”
“Собираем листья”
“Осенние лес”
“Собери грибочки в корзину”
“Дерево, кустики, травка”
“У медведя во бору”
“Собираем грибы”
“Дождик”
“Зонтик”
“Тучка”
“Попади в дупло”
Пальчиковая игра:
“Вышел дождик на прогулку”
“Заячья семья”
“Мы капусту солим, солим”
“Замок”
Дидактическая игра:
“Лесные жители”
“Чей листок”
“Попади в дупло”
“Чей домик”
Игра путешествие в осень на участке
Задачи:
- Закреплять знания об осенних явлениях природы;
- развивать память, воображение, двигательные навыки, речевую выразительность, чувство ритма;
- формировать интерес природным явлениям, совместным играм.
Работа с родителями:
- Участие в конкурсе” Дары осени”.
Работы родителей совместно с детьми.
- Заинтересовать родителей, чтобы они принимали активное участие в жизни детей и воспитательном- образовательном процессе в ДОУ; дети радуются и гордятся своими родителями.
Методические пособия:
Е. А. Алябьева – Игры путешествия на участке.
Е. А. Алябьева – Природа (сказки и игры для детей).
Е. А Ульева- Изучаем времена года.
Большая поэзия для маленьких детей- осенние стихи- Мозаика синтез Москва 2015 г.
Предполагаемые результаты:
У детей был позитивный настрой, повысился познавательный интерес. Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями. Родители с интересом и удовольствие принимали участие в этом проекте. Удовольствие от этого проекта получили все- дети, родители, воспитатели.
Итоговые продукт:
Коллективная работа.
“ Что за чудесная картина, кисти ягод на рябите”(Аппликация)