Папки-передвижки

Проект «Выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста

Анна Сусарева
Проект «Выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным

- сделайте его крепким и здоровым.

Жан Жак Руссо

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведении.

Публикация «Проект „Выходные с пользой“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.

Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.

Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно темным, витрины магазинов — особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями.

А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Рано утром солнышко

Глянуло в окошко.

Солнце лучик убери.

Рано очень. Не буди.

Ведь сегодня день такой,

День сегодня – выходной.

Мама с папой крепко спят,

На работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

Там сегодня нет ребят.

Все сегодня выходные.

Все ленивые такие!

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Педагогический проект

«Выходные с пользой»

Организация заявитель

Адрес МДОУ «Детский сад №79»

430017, Республика Мордовия, г. Саранск,

ул. Пушкина, д. 6

тел. 73-00-20

Разработчик проекта Воспитатель :

Сусарева Анна Ивановна

Цель проекта Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта • проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей

• подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)

• организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

Срок реализации краткосрочный

Ожидаемые результаты • формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей

• создание новых форм проведения выходного дня

• приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома

• устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания

• активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей.

Трансляция проекта Информация на сайт ДОО

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА

Научная новизна проекта определяется тем, что использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

• доступность материала для детей младшего дошкольного возраста

• максимальная включенность родителей

• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.

Практическая значимость заключается в том, что в результате исследования метод проектирования позволил изменить :

• стиль работы с детьми,

• повысить детскую самостоятельность,

• активность, любознательность,

• вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта : укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта :

• проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей

• подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)

• организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

ГИПОТЕЗА

Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов. Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки

1. Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

1. Изучить передовой опыт по данной теме.

2. Анкетирование родителей.

3. Разработка проекта.

4. Планирование работы с родителями по проекту.

Собрать

необходимый материал для работы в данном направлении Ноябрь2016 г.

1. Основной

Цель: реализация проекта в образовательную практику

1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал.

2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме.

3. Работа с родителями. Формирование устойчивого желания у родителей уделять своему ребенку больше внимания.

Декабрь2016-

Май 2017 г. г

1. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

1. Презентация проекта

«Выходные с пользой»

2. Фоторепортаж

«Выходные с пользой»

3. Подведение итогов.

4. Анализ результатов и выводы.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе. Май 2017г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.

• Старший воспитатель – координация проекта

• Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта

• Дети дошкольного возраста – участники проекта

• Родители – участие и помощь в реализации проекта

• • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Учебно-методическое:

• Детская художественная литература

• Методическая литература

• Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

• Конспекты занятий и бесед.

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект может быть реализован в дошкольных образовательных организациях различного типа. Для его реализации не требуется дополнительных материальных затрат. Проект позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Принцип связи теории с практикой обеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой обеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений в процессе освоения умений и навыков, вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия ДОО и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

• Формирование у дошкольников основ укрепления и сохранения здоровья.

• Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.

• Овладение детьми элементарными навыками оздоровления факторами ближайшего природного окружения.

На уровне педагога:

• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Внедрение научно-методических подходов к организации эколого-оздоровительной работы в ДОО и семье.

На уровне родителей воспитанников:

• приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома

На уровне педагогических технологий:

• создание новых форм проведения выходного дня

На уровне предметно-пространственной среды:

• Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данному направлению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Ноябрь

Направление работы Формы работы

Взаимодействие с детьми Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе»

Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».

Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке.

Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями)

Слушание: «Звуки природы», «Голоса животных»

Взаимодействие с педагогами Консультация «Как провести выходной день с пользой для ребенка».

Взаимодействие с родителями Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.

Декабрь –февраль

Взаимодействие с детьми Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян.

Проведение игр с нестандартным оборудованием:«Наряди солнышко», «Забывчивый художник» «Найди отличия», «Что изменилось, «Мозаика», «Сложи квадрат»,«Головоломка Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика»,

Фотоконкурс: «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями).

Конкурс: «Новогодняя игрушка».

Рассказы детей – впечатления : после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку.

Взаимодействие с педагогами Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Взаимодействие с родителями Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.)

Совместный лыжный поход в лесопарк.

Март-Май

Взаимодействие с детьми

Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей).

П/ и: «Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»(«Свечки»,»Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!».

Творческий рассказ подведение итогов «Как мы отдыхали в детском парке «им. А. Пушкина»».

Взаимодействие с педагогами Создание фотоальбома «Места отдыха жителей г. Саранск».

Взаимодействие с родителями Сходить: в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой»)

Спортивный праздник посвященный Международному Дню семьи»

Научно-методическое обеспечение проекта

Нормативно-правовое обеспечение

• Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ»

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте РФ 14 ноября 2013 года, № 30384)

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

• Устав МДОУ «Детский сад № 79»

• Закон «Об образовании в Республике Мордовия» от 8 августа 2013 г. №53-З (в редакции Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 № 103-З)

Теоретические концепции

• Теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является амплификация (обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.

• Теория Д. Б. Эльконина и А. Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребёнка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно её ведущего вида - игры) для развития ребёнка.

• Теория Л. А. Венгера о развитии способностей, утверждающая, что основная линия в развитии ребенка – способности, позволяющие ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.

Методическое оснащение:

• Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №79»

• Методика дыхательной гимнастики Б. С. Толкачева.

• Методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

• Методика коррекции зрения В. Ф. Базарного.

• Методика игрового обучения С. и Е. Железновых.

• Аэрофитотерапия по Ю. В. Акимову и И. Ф. Остапчук.

• Фитотерапия по Н. И. Куракову.

• Закаливание водой, воздухом и солнцем, по методикам Г. Н. Сперанского, Ю. Ф. Змановского, Р. П. Нарцисова, С. В. Хрущева.

• Психогимнастические этюды по М. И. Чистяковой.

• Коммуникативные игры по К. Орфу, В. А. Жилину, Е. В. Рыбак.

• Музыкотерапия по И. Р. Тарханову, М. Я. Мудрову, О. В. Машкову.

• Цветотерапия по В. М. Бехтереву, Э. М. Гейлу, Э. Д. Бэббиту.

Публикации по теме:

Презентация «Народные узоры». Проект для детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: информационный – творческий, групповой, познавательный Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,.

«Светофор подмигнул — проходи вперед!» Проект для детей младшего дошкольного возраста. «Светофор подмигнул – проходи вперед!» Проект для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила и провела воспитатель: Ратникова Екатерина.

Образовательный проект «Расти здоровым» для детей младшего дошкольного возраста Автор: Егорова И. Г. воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе 1. Актуальность: организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Опытно-экспериментальный проект «Репа» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Опытно-экспериментальный проект: "Репа" для детей младшего.

Познавательно-игровой проект «Круглик в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно — игровой Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации: 1 неделя Проблема: В силу своих возрастных особенностей.

Краткосрочный проект «Дары природы» для детей младшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дары природы» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста имеют совсем маленькое представление о дарах природы, а именно,.

Проект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возраста Проект: "Модница осень"[/b] Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя мама» для детей младшего дошкольного возраста Проект МОЯ МАМА (для детей младшего дошкольного возраста) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна старший воспитатель МБДОУ детского.

Выходные с пользой Воспитание ребёнка, формирование его личности с первых лет жизни неразрывно связано со спецификой общества, той средой, в которой он растёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 20:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сусарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД