Татьяна журба
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность::
Период раннего детства – самый счастливый в жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении с взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.
Поэтому в этом возрасте необходимо воспитывать правильное отношение детей к природе, умение бережно общаться с живыми существами. Правильное отношение детей к природе начинается в семье: интерес взрослых к растениям и животным, примеры положительного взаимодействия взрослых с природой и животными. Все это является целенаправленным воспитанием у детей правильного отношения к живым существам.
Публикация «Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Животные в доме, приносят большую радость не только детям, но и взрослым. Животный мир чрезвычайно притягателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают поведением. С одной стороны, они похожи на людей: могут ходить, бегать, лазить. С другой стороны, они обладают яркой спецификой, неповторимым своеобразием, как во внешнем облике, так и в поведении.
Без внимания взрослых общение с животными может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Ведь ребенок не знает, что можно и что нельзя, что для животного оказывается вредно, а что полезно.
Поэтому было бы актуально познакомить детей младшего дошкольного возраста на протяжении всего проекта с домашнем питомцем - кошкой и котятами. Исходя из этого мы определили цели и задачи нашего проекта.
Цель:
• Знакомство детей с домашними животными (кошкой и котятами).
• Формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с кошкой: наблюдение за ней, игра, уход за кошкой.
• Подведение детей к пониманию того, что кошка живая: она дышит, питается, передвигается.
• Закрепление представления о том, чем живая кошка отличается от игрушечной.
• Развитие умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках кошечку и ее детенышей и называть их.
• Воспитание бережного отношения к животным.
Задачи:• Учить выделять характерные особенности кошки внешнего вида: голова, лапы, туловище, хвост.
• Формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса, развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
• Развивать понимание речи и активизировать словарь.
• Развивать моторику рук.
• Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Участники проекта: Воспитатели, родители, воспитатель ИЗО, дети.
Длительность проекта: месяц.
Этапы проекта: 1. Подготовительный этап: Наблюдение за кошкой, рассмотрение сюжетной картины «Кошка с котятами», подбор художественной и методической литературы, беседа с детьми о кошке с котятами, составление презентации, рассмотрение мягкой игрушки, изготовление панно с домашними животными
2. Основной этап. Содержание проекта по образовательным областям
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Цель Сроки
Познаватель-ное развитие Игровая, коммуникатив-ная, познавательно-исследовательская Рассмотрение сюжетной картины на тему «Кошка с котятами» (см. приложение №1)
Игровая ситуация «Покорми кошечку» (см. приложение №2)
Дидактические игры: «Что у кошки есть», «Сложи картинку». Словесная игра: «Угадай, кто позвал?», «Назови ласково» (см. приложение №3)
Экспериментирование: «Назови части тела» - лапы, мордочка, хвост, когти, шерсть (мягкая, пушистая).
Цикл занятий: «В деревню к бабушке», «Кошка с котятами» (см. приложение №4) Познакомить детей с кошкой и котятами, формировать навык словообразования имен существительных, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Воспитывать слуховое внимание, формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса.
Учить детей различать и называть части тела кошки. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. понедельник
понедельник
вторник
вторник
среда
Социально-коммуникатив-ное развитие Коммуникатив-ная, игровая Беседа с детьми на тему: «Совершаем добрые поступки», чтение сказки: «Котенок, который себя плохо вел», чтение сказки К. У. Ушинский «Васька».
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений. Учить детей оценивать поступки героев, тем самым обеспечивать условия для нравственного воспитания. среда
Речевое развитие Коммуникатив-ная, игровая Рассказывание по сюжетной картинке «Кошка с котятами»
Продолжать знакомить детей с домашними животными, учить по просьбе взрослого рассказывать об изображенном на картинке. Учить отличать взрослую кошку от котенка. Среда
Художестве-нно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы, изобразительная коммуникатив-ная Чтение потешек: «Кисонька - Мурысенька», «Котик», «Тили - бом! Тили - бом!» (см. приложение №5)
Пение песенки «Серенькая кошечка» слова Н. Найденовой.
Инсценировка потешки: «Тили - бом! Тили - бом!» (см. приложение№6)
Лепка: «Миски для кошки и котенка», (см. приложение №7)
Выставка детских рисунков, поделок, фотографий на тему: «Мой любимый кот» (см. приложение №8)
Учить проговаривать потешки, песенки, стихотворения, выполнять игровые движения вместе с воспитателем, развивать память, внимание, речь, различать звуки, развивать фонематический звук.
Побуждать детей к импровизации художественного образа, вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета, побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров.
Развивать мелкую моторику рук.
четверг-пятница
четверг
пятница
пятница
Физическое развитие Двигательная, игровая Подвижные игры «Воробушки и кот», «Мыши и кот» (см. приложение № 9)
Хоровод – игра «Как кошки расплясались» (см. приложение № 10)
Воспитывать у ребенка чувство ритма, грацию. Способствовать эстетическому воспитанию. Вырабатывать правильную осанку, координацию движений.
Учить детей, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движение по сигналу воспитателя. Понедельник, среда
Пятница
3. Заключительный этап. Благодаря проведенной работе, цели и задачи нашего проекта были выполнены. Мы отметили, что у детей появился интерес к домашним животным - к кошке с котятами.
Дети узнали, что домашние животные (кошка с котятами) играют большую роль в жизни человека, узнали, чем питается кошка, какая у нее шерстка, как мяукает, любит ловить мышей, узнали, что кошки бывают разного окраса, любят играть с клубочками и т. д.
Дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам.
У ребят возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: оказать помощь по уходу за кошечкой, покормить ее, поиграть с ней так, чтобы она не поцарапала, погладить.
Список используемых источников
1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста С. Л. Новоселова. Москва «Просвещение» 1985г.
2. Считалки, загадки, скороговорки для детей Н. Н. Красильников Творческий центр «Сера». Москва 2012г.
3. Хрестоматия. Младшая группа детского сада. /А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др. ; Худож. В. Коркин, А. Лебедев, Д. Лемко и др. -М. : РОСМЭН,2016.-176 с. : - (Хрестоматия для детского сада).
4. Уроки вежливости и хорошего поведения, или как сделать вашего ребенка воспитанным. /Е. А. Ульева. - Ростов н/Д : Феникс, 2015.-157с.
5. Книга для чтения в детском саду и дома:К53 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006-272с.