Михеева Глюся
Математический КВН «Математика — царица наук!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представление о последовательности дней недели;
• закрепить умение детей решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
• активизировать память и внимание;
• развивать логическое мышление и сообразительность;
• развивать зрительную память, смекалку, воображение.
Воспитательные:
• создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
• воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
Публикация «Математический КВН „Математика — царица наук!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Раздаточный материал :
•варежки с примерами;
• конверты с геометрическими фигурами;
• числовые домики.
Ход
Участвуют 2 команды старшей группы, в каждой из которых по 5 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Воспитатель: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
(Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места).
Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги, дети. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук».
Воспитатель: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.
1 Заведующая детского сада Аллямова А. А., 2. Старший воспитатель Садриева Р. Ф. 3. Воспитатель детского сада Хамидуллина Э. И.
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Капитан команды:
Наш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Капитан команды:
Наш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Воспитатель: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Воспитатель: Команды! Внимание!
Начинаем соревнование смекалистых,
находчивых, веселых и дружных.
От каждого из вас требуется:
1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.
2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.
Воспитатель: 1 конкурс - «Разминка».
Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.
Круг: Сколько ушей у двух ежей?
Квадрат: Сколько носов у трех слонов?
Круг: Сколько хвостов у четырех котов?
Квадрат: Сколько лап у двух медвежат?
Круг: Сколько орехов в пустом стакане?
Квадрат: Как называется третий день недели?
Круг: Какой день недели идет после четверга?
Квадрат: - Назовите число, которое находится после 6?
Круг: Назовите число, которое стоит перед числом 5?
Квадрат: На какое дерево садится ворона после дождя?
2 конкурс - «Подбери пару»
Воспитатель:
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.
Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.
3 конкурс «Конкурс капитанов. Геометрическая фантазия»
Воспитатель: Каждый капитан получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: Собрать из них животное (предмет, но и команды не будут скучать, а будут решать «Веселые» задачки.
1. Круг: Ну-ка, сколько здесь ребят,
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?
2. Квадрат: На тарелочке пять слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил?
3. Круг: У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще дала две Алла
Сколько всего стало?
4. Квадрат: Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.
Физкультминутка
4 конкурс «Числовые домики»
Воспитатель: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием получает 2 балла.
5 конкурс «Живые числа»
Воспитатель: В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю цифру. Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выиграет та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Воспитатель: Наш математический КВН подходит к концу. Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю взять веселый смайлик. А кому не понравилось – грустный смайлик. Ну что, все задания вы выполнили отлично, теперь вы – «знатоки» математики. Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.
Победила …дружба.
(Звучит музыка о дружбе)
Всем участникам игры вручаю медали «Лучшему знатоку математики»!
Воспитатель: Мы сегодня поиграли,
Настроение всем подняли.
Попрощаться нам пора
До свидания, друзья! (уходят).