светлана фальк
Математический КВН для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Фальк Светлана Владимировна
Задачи:
1. Формирование познавательных действий по математическому развитию через занимательную игру КВН (Познавательное развитие).
2. Развитие логических навыков детей: сообразительности, смекалки, находчивости, умения сосредоточиться.
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие).
3. Владение речью, как средством общения и культуры (Речевое развитие).
Публикация «Математический КВН для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
4. Формирование готовности прийти на помощь друг другу, желание помочь, спортивного азарта; приобретение опыта в двигательной деятельности (Физическое развитие).
Материалы и оборудование: интерактивная доска, рабочие тетради, цифровые домики, набор цифр, ватман с нарисованной лесенкой, полоски разной длины, счетные палочки, ножницы, 2 круга.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1 часть.
Дети входят в группу под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН и встают полукругом.
Ведущий. Сегодня мы проведем математический КВН. В гости к нам пришел Незнайка и перед началом нашей игры он хочет сказать нам: Он будет за вами следить в течении всей увлекательной игры. В игре участвуют две команды детей – «Знайки» и «Почемучки».
Дети, выберите из этих эмблем ту, которая подходит вашей команде. Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело.
Команды, поприветствуйте друг друга!
Судить наши команды будут умные, добрые, но справедливые и очень мудрые члены жюри:
(Старший воспитатель, Родитель)
Воспитатель. I Задание «Разминка на внимание».
Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три» или сами произнесете это слово в рифму, то хлопните 1 раз в ладоши!
- Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают)
- Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают, и поспать.
- Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают,
А жди команду «раз, два, три» (хлопают).
- Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают).
2. Задание
Игра «Постройте лесенку» и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»
(Какая команда быстрее, та команда получает золотой ключик).
Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки
А на доске появляется образец, по которому нужно восстановит лесенку
3. Игра с перфокартами «Числовые домики» (состав числа)
Допиши недостающее число в окошечко домика.
Подходите к столам, на которых лежат домики, с окошечком. Каждый участник из своей команды должен вложить в окошечко соответствующую цифру.
(Воспитатель спрашивает детей из команды. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают балл.)
Домики для команды "Веселых":
4. Задание «Загадка»
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его? (квадрат)
Показываю модель квадрата.
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
5. Задание «Что лишнее?»
(На доске слайд с изображением геометрических фигур)
Физкультминутка
6. Задание Игра «Назови соседей цифры»
Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше. Задание в виде презентации.
2 часть.
Воспитатель. Задание для первой команды
1. "Реши задачи"
1. Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?
Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание.
2. Представьте, что к вам в гости пришли четыре друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?
Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание.
(чья команда выполнит правильно получает балл)
(Слайд с изображением разрезанного круг)
3. Задание «Задачи».
Каждая команда получает карточку с картинкой и схемой для составления задач.
Ведущий. Придумайте задачу: Команда «Знайки» - на сложение, команда «Почемучки» - на вычитание.
1 команда: У Миши было 3 машинки ему подарили еще 2. Сколько машинок у Миши?
2 команда: У щенка было 5 шариков, 1 шарик лопнул. Сколько шариков осталось у щенка?
4. Задание «Хитрые палочки».
Слайд с изображение для команды «Знайки»: «Ракета»
для команды «Почемучка»: «Звездочка»
Ведущий. Чья команда первой соберет фигуру, та получает балл
5. Задание «Задачи загадки».
Слайд с задачами
Воспитатель. Слово для подведения итогов конкурсов предоставляется жюри.
Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? В какую игру вы хотели бы поиграть в следующий раз? На этом наш Клуб Веселых и Находчивых закрывается.