татьяна алексеева
Конспект ООД в старшей группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
О О Д
«Математический К В Н»
Образовательная область: познавательное развитие
Программные задачи: способствовать развитию находчивости, сообразительности. Доставить радость и удовольствие от игр, развивающей направленности. Учить решать занимательные задачи, продолжать знакомить с геометрическими фигурами, развивать ориентировку в пространстве, закреплять цифры.
Оборудование: разрезные геометрические фигуры, карточки с цифрами, коврики с вырезанными деталями и к ним заплатки, панно с изображением различных предметов, счетные палочки.
Ход:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
В: сегодня мы с вами собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – КВН. Предлагаю назвать команды «Веселые» и «Находчивые». У каждой команды есть группа поддержки. Это ваши родители. Если какая-нибудь команда будет затрудняться выполнить задание, то группа поддержки может помочь и заработать очко для своей команды.
Соревнования будет оценивать жюри.
1 этап «Занимательные задачи».
Задачи для команды «Веселые».
* Сколько рогов у двух быков (4)
* Сколько концов у палки (2)
* Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят
2 грибочка, 3 грибочка
Сколько всего будет(5)
* Вася разделил шоколадку на несколько частей. Одну часть съел сам, две отдал папе и маме, одну предложил сестренке и одна часть осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (5)
Задачи для команды «Находчивые».
* Сколько ушей у трех мышей(6)
* У трёх братьев по сестренке. Сколько всего детей в семье(4)
* Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело(7)
* У зверя две левые лапы и две правые, две передние и две задние. Сколько всего лап у этого зверя?
2 этап «Сложи картинку».
Детям предлагаются разрезные геометрические фигуры. Из них нужно сложить картинку
Физминутка.
Медвежата в чаще жили круговые движения головой поочередно
Головой своей крутили в разные стороны.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали наклоны в стороны, руки вперед
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили ходьба «по-медвежьи», наклон вперед
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали подскоки на месте
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
3 этап «Живые числа».
Каждый из участников берет карточку, на которой написана цифра. По музыку все игроки гуляют по залу. По сигналу «Станьте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. выигрывает та команда, которая это сделает быстрее и без ошибки.
4 этап «Найди заплатку».
Детям предлагаются карточки с вырезанными деталями. Необходимо найти заплатки к коврикам и объяснить свой выбор.
5 этап «Назови предмет».
Предлагается панно с изображением различных предметов. Капитанам необходимо найти на нем предмет, который находится в определенном месте. Например, под книгой, слева от чайника, справа от телевизора и т. д.
6 этап «Сложи из палочек предмет».
7 этап «Найди тропинку».
Детям предлагается план, по которому они должны найти тропинку к домику и раскрасит его.
В: Наш КВН подошел к завершению. Победила дружба, смекалка и находчивость. Жюри подводит итоги игры. Победителям вручается главный приз. Идет награждение поощрительными призами:
1) Самому активному игроку каждой команды
2) Приз зрительских симпатий.