Светлана Игнатова
Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
Публикация «Математический квест для детей старшей группы „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математики, которая проникла практически во все области науки и знаний.
В связи с проблемами автоматизации производственного процесса, повышения творческой активности, постоянной модернизацией и другими прогрессивными новшествами все больше стало требований и подходов к специальностям, которые постоянно требуют четкого умения и анализа в последовательном изучении всех процессов.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практичес-кими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.
Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест). Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад.
Квесты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;
1
Занятия необычны, более интересны и тем самым весьма привлекательны для ребенка. Такое построение образовательного процесса дает возможность каждому ребёнку найти приемлемую для себя форму восприятия информации.
При организации квестов :
* необходима предельная чёткость, компактность, большая информативность учебного материала;
* свободное размещение наглядного материала;
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Продолжать учить находить один и много предметов в окружающей обстановке; продолжать учить различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький, справа - слева, выше - ниже.
2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые фигуры: кубик, пластина, призма, кирпичик; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире; способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать сообща.
4. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
5. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых заданий.
Методы и приемы:
- практические: игровые задания, физминутка, конструирование корабля из деревянных геометрических фигур (набор Фрёбеля).
2
- наглядные: показ слайдов, показ карты местности.
- словесные: приветствие, чтение писем от пиратов, считалочки.
Материал и оборудование :
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайды «Пираты», «Загадки от пиратов»
З письма от пиратов с заданиями, 2 карты местности.
Набор Фрёбеля № 7
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая
Игровые ситуации
Коммуникативная
Беседа
Ситуативный разговор
Отгадывание загадок
Составление небольшого рассказа
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Конструирование Строительство корабля
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приветствует детей : Дорогие ребята, пират, по имени Флинт и его команда украли у нас цифры от 0 до 9, положили их в свой сундук, повесили на сундук замок, закрыли замок на 3 ключа и спрятали. Вас срочно нужно получить эти ключи, найти сундук и вернуть цифры! Пираты прислали своего помощника попугая Полли, который будет передавать вам задания и ключи, если вы будете справляться с заданиями.
У пиратов есть условия:
1. Вы должны стать одной командой и действовать сообща!
2. Чтобы вернуть цифры у вас есть только 15 минут!
Внимательно слушают Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь
2 Показывает детям письмо пиратов и зачитывает его: Я- пират Флинт, и мои друзья не любим играть с малышней, мы предпочитаем иметь дела с ребятами, которые ходят в среднюю группу
Вам необходимо ответить на вопросы:
1. На дубе росло 5 яблок, одно яблоко упало, сколько яблок осталось?
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц, ответь скорей!
3. Сколько концов у трех палок?
4. Сколько месяцев в году?
Слушают чтение письма
Смотрят на интерактивную доску, где «изображены» вопросы
Отвечают на вопросы Дети учатся действовать сообща, выбирая вместе правильный ответ
3 Воспитатель поздравляет с первой победой: Ну что ж, вы вполне заслуживаете первый ключ! Поздравляю!
Дети радуются первой победе Дети могут следовать социальным нормам (реагируют спокойно на первую победу)
4 Читает письмо: А у нас следующий конверт! Друзья, перед вами письмо и карта!
(В письме говорится о том, что на карте указано место, где в помещении спрятан следующий конверт, это место нужно описать, используя слова: справа, слева, выше, ниже, в центре.)
Дети внимательно слушают задание Дети умеют описывать место, используя необходимые слова
5 Предлагает провести физкультминутку: Молодцы! Вы получаете второй ключ! Чтобы продолжить путь, вам нужно немного размяться:
Быстрее встаньте, улыбнитесь!
Ваше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись
До коленей дотянулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали!
Дети выполняют движения Закреплены умения выполнять основные физические упражнения
6 Воспитатель предлагает сконструировать корабль: Отлично, молодцы! Вы определили место, где спрятан следующий конверт и у вас уже 2 ключа! Чтобы добраться до этого места вам нужно построить корабль!
Пройдите к столу, на нем лежит один из наборов Фребеля с геометрическими фигурами. Эти фигуры нужно будет использовать при строительстве корабля, и помните, что работать нужно сообща и корабль нужно построить большой и прочный!
Дети вместе конструируют корабль Дети умеют действовать сообща
7 Предлагает выбрать капитана: Хорошо, вы построили корабль, но на корабле должен быть капитан, его мы выберем посредством пиратской считалки!
Поднимали черный флаг!
Наливали молоко из фляг!
Пили, склянки били, по-пиратски говорили!
Скажи пират, где найти заветный клад! (выбрали капитана)
Ну что ж, капитан, бери карту и веди сой корабль к месту, которое указано на карте!
Дети слушают воспитателя Умеют адекватно проявлять свои чувства
8 Воспитатель предлагает следующее задание: А вот и третий ключ и еще один конверт! В конверте карта, на ней изображено место, где спрятан заветный сундук! Скажите, на какую геометрическую фигуру обычно похож сундук? (На прямоугольник). Вы легко отыщите сундук! (идут по карте, к месту, которое указано на карте)
Дети отвечают на вопросы, находят искомое Сформировано умение видеть и решать поставленные задачи
9 Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и просит помочь привести группу в порядок Дети убирают набор Фрёбеля Дети умеют спокойно реагировать на окончание игры
Итог Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались, что понравилось Дети отвечают