Новикова Лилия
Математический ринг с участием родителей и детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к игре - соревнованию.
Продумывается размещение в зале участников игры, детей -зрителей, гостей. Устанавливается магнитная доска в удобном для обозрения игрокам и зрителями месте. Атласными ленточками огораживается «ринг». Ставится стол для судейской команды. Выбираются ведущий, знакомый с детьми и судейская коллегия из числа родителей, гостей, воспитателя (всего три человека). Определяются участники детской (10 детей) и взрослой (5 человек) команд, 4 ассистента из числа детей.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
В подготовке атрибутов для игры, деталей костюмов для ассистентов (шапочки, накидки и эмблемы, на которых написаны математические знаки = + - > < и цифры, элементов оформления зала принимают участие воспитатели, дети и родители. Взрослые рисуют и ксерокопируют входные билеты в виде открытки, сложенной втрое. На первой странице приглашение на игру - соревнование с указанием даты и времени проведения, на второй и третьей странице забавные рисунки - задания, которые надо раскрасить или дорисовать, а также графические головоломки, ребусы, загадки и др.
Специальной подготовки детей к игре и репетиций не проводится. Однако следует повторить с ними пословицы, стихи про числа и цифры, считалки, которые они разучивали.
Музыкальный руководитель подготавливает магнитофон с записями веселой песни для начала игры (когда входят дети и родители, музыки (тихой, задумчивой и танцевальной) для музыкальных пауз, двух танцевальных мелодий, музыкальной «заставки», которая звучит во время обдумывания ответа в течение минуты.
Предлагается математический ринг провести как вечер развлечения, который насыщен логическим и математическим содержанием. Задания не потребуют от взрослых, и, разумеется, от детей каких-нибудь особых знаний. В процессе игр, решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Каждое задание - это общение ребенка со взрослым. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Конспект предназначен для воспитателей и методистов дошкольных учреждений.
Цель: развивать интеллектуальные способности - закреплять умения решать логические задачи, находить закономерности, развивать способность комбинировать, сочетая форму и цвет. Развивать быстроту мышления, умения логически мыслить, рассуждать, доказывать. Закреплять счет и понимание отношений между числами.
Воспитывать интерес к математической деятельности, активность, дружелюбие, инициативу, находчивость, творчество.
Развитие музыкальности, пластичности, умение творчески выразить свое восприятие музыки в движениях
Сценарий проведения игры - соревнования.
Ассистенты в костюмах математических знаков и цифр приглашают зрителей и участников игры в зал : "Милости просим, дорогие гости, проходите, удобно размещайтесь". Звучит бодрая музыка, смолкает.
Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь состоится математический ринг, на котором встретятся две команды, команда детей и команда взрослых.
В этом зале все таланты:
Мудрецы и музыканты.
Выходите поскорей -
На ринге будет веселей.
(входят под музыку)
Давайте поприветствуем команды. Слева от меня команда "Почемучки"
Справа от меня команда "Незнайки".
Команды готовы?
-Да.
Прошу занять свои места. Как и в каждом соревновании у нас присутствуют судьи. В нашем соревновании есть еще один важный участник. Как вы думаете, кто это?
-Гости.
-Сегодня это не гости, а участники группа интеллектуальной и моральной поддержки. Вы готовы?
-Да.
Тогда начинаем.
Судья: Всем внимание! Соревнование продолжаться не может.
Ведущий: Почему?
Судья: Оно проходит по спортивным законам, а соперники, по-моему, выступают в разных весовых категориях. Это не по правилам.
Ведущий: Давайте проверим. Команды на весы (взвешиваются под музыку).
Судья: Добавьте веса в команду "Почемучек", (входит под музыку несколько детей).
Ведущий: Теперь все на местах, можно начинать разминку. Вначале давайте посчитаем.
Команда "Почемучек"- считает двойками (считают, передавая мячик, сшитый из ткани).
Команда "Незнаек"- семерками (считают).
Отлично, молодцы.
Звучит гонг.
Начинаем первый раунд! На ринг вызываются капитаны команд. Вам нужно найти правило и закончить ряд (см, приложение).
Молодчины, хорошо справились с заданием, (вносят столы с кашей).
А сейчас конкурс смешной, веселый и озорной, но на сообразительность, с изюминкой.
Вызываем по одному человеку от каждой команды, (надевают боксерские перчатки и едят изюм, затем садятся на стульчики).
Где наши помощники? Приведите игроков в чувства, (вытирают и машут полотенцем).
Участники в порядке, а теперь скажите, пожалуйста: "Сколько изюминок вы съели?" (отвечают).
Все загадки отгадали.
Может, вы, уже устали?
Мы немного отдохнем
И опять играть начнем.
А сейчас у нас эстафета.
Вам нужно правильно расставить знаки, больше меньше. Прошу по пять человек из каждой команды.
Мне понравилось, как участники справились с заданием 1 раунда, чувствуется, что команды долго готовились к соревнованиям.
Прошу судей показать оценки за разминку и 1 раунд команде "Почемучек"
Прошу показать оценки команде "Незнайки".
Звучит гонг.
Начинаем второй раунд.
(Летят снежки)
Это что еще за шутки
Кто снежки бросает в нас
Подождите-ка минутку
Посмотрю за дверь сейчас.
Снег метлою разметая, идет баба снеговая.
Снежная Баба:
Здравствуйте ребятишки!
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа тут морковка.
Мне признаться надоело
Во дворе стоять без дела.
Слышу, музыка играет, значит, ринг наступает.
Будут дети веселиться, думать и считать
И хочу я вместе с вами на ринге участие принять.
Ведущий: А что ты умеешь делать?
С. Баба: Я люблю петь (поет).
Я слышала, что у вас сегодня математический ринг, на котором вы отгадываете загадки, решаете задачки. Помогите и мне, пожалуйста.
Замечательный сундук
Я во дворе нашла своем,
Но закрыт он на замок
Угадайте, что же в нем?
-Золото, конфеты, игрушки, хлопушки.
Ведущий: Как же нам открыть его? Посмотрите, да здесь какое-то письмо и что же там написано?
"Кто захочет открыть сундук, отгадайте код замка".
С. Баба: Давайте я буду читать, а вы открывайте.
Первая цифра 2
Вторую цифру должна отгадать команда "Незнайки". Слушайте внимательно.
Вторая цифра кода на 3 единицы больше, чем число 5 и на 2 единицы меньше числа 10.
Третью цифру отгадывают игроки из команды "Почемучки". Это число больше 5, но меньше 7.
Если вы правильно отгадали все цифры кода, то сундук откроется, (открываем).
Ведущий: Уважаемые игроки, ничего не пойму. Здесь лежат листочки двух цветов.
С. Баба: Я вспомнила, ребята говорили, что здесь лежат 2 поучительные пословицы, которые нужно сложить и прочитать (собирают, читают под музыку, (см. приложение.)
Снежная Баба я непростая, любопытная, озорная знать хочу, а игроки знают пословицы и песни, где есть числа?
Ведущий: Давайте порадуем С. Б. своими знаниями.
Только давайте договоримся: команда "Почемучек" может говорить и песни и пословицы, а команда "Незнайки" - только песни.
Начинают взрослые, (говорят по очереди). Молодцы.
С. Баба: А гости знают какие-нибудь песни или пословицы? (отвечают). В пользу, какой команды отдадим очко?
В светлом зале на рояле
Плясовую заиграли.
Сапоги да валенки
Пляшут у завалинки
(Танцуют " Кабы не было зимы")
Ведущий: Вы теперь друзья, садитесь, отдохните, улыбнитесь.
С. Баба: Ох, как жарко стало мне,
Не привыкла жить в тепле,
Ой, беда, беда, беда
С меня уж капает вода.
До свидания, мне пора.
Ведущий: Спасибо, приходи к нам в гости еще.
Прошу судей показать оценки за второй раунд.
Звучит гонг.
Начинаем третий раунд.
А сейчас задание на творчество воображения.
У вас есть листочки, на которых изображены различные числа, фигуры, но они волшебные и любят и любят превращаться в различные предметы.
Нарисуйте и сделайте, пожалуйста, во что они превращаются
(Звучит музыка)
Собирают и отдают листочки судьям.
Команды будут выполнять трудное задание, оно требует смекалки, внимания и сообразительности.
Сейчас - заморочки из бочки!
(вытаскивают бочонки и по очереди отвечают на вопросы)
Вопросы: Как называется лес, в котором растут только березы?
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
Треугольная доска, а на ней - 3 волоска. Волосок - тонкий, голосок - звонкий.
Бублик разрезали на 3 части, сколько сделали разрезов?
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это?
Две девочки играли в шашки 2 часа. Сколько играла каждая из них?
Зажгли 7 свечей, 3 из них погасло, сколько свечей осталось?
Тише, тише, тишина
Входит на ринг старина,
Старина-старинушка
Вместе с русской зимушкой.
Привела Новый год,
Зимний солнцеворот,
Рождество-колядку,
День с курину пятку,
Глубокие снега, святые вечера, (колядки).
Слово судьям:
"Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость.
Для объявления счета слово предоставим счетной комиссии.
Призы на ринг.
За то, что слушали
Вы нас внимательно
И помогали нам играть старательно
Спасибо всем вам за внимание.
Ринг окончен.
До свидания.