МААМ-картинки

«Математический ринг» для детей группы 6–7 лет компенсирующей направленности

Светлана Бухтиярова
«Математический ринг» для детей группы 6–7 лет компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Математический ринг»

для детей группы 6-7 лет компенсирующей направленности

Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.

Задачи.

Образовательные:

Закреплять навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков «больше», «меньше».

Публикация «„Математический ринг“ для детей группы 6–7 лет компенсирующей направленности» размещена в разделах

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков.

Ориентироваться в числах в пределах 20. Совершенствовать представления о числах первого и второго десятка.

Продолжать формировать мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.

Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Развивающие:

развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;

развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;

развивать внимание, любознательность.

Воспитательные:

воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;

воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы и оборудование : презентация; мультимедийный проектор; карандаш; магниты; индивидуальные карточки; знаки; цифры.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас интересные математические задания. Сегодня вы покажите свои знания, умения и сообразительность. Итак, начинаем.

Задание № 1. «Математические загадки».

Воспитатель: Вам надо, как можно быстрее дать верный ответ. Посчитаем обратным счетом начиная с 20, каждый называет только одно число.

1. Сколько дней в неделе?

2. Если сестра старше брата, то брат….(младше сестры)

3. Назови все части суток?

4. С какого числа начинается первый десяток и заканчивается? (с 0 начинается, заканчивается 10)

5. Сколько солнышек на небе?

6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

7. Сколько месяцев в году?

8. Как называется геометрическая фигура без углов?

9. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

10. Какой день недели сегодня?

11. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

12. Какой день недели будет завтра?

13. Какой день недели между понедельником и средой?

14. С какого числа начинается второй десяток и заканчивается? (с 10начинается, заканчивается 20)

15. Сколько ушей у двух мышей?

17. Сколько хвостов у трех котов?

18. Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)

Задание № 2 «Сравни цифры».

Воспитатель:Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак – больше или меньше.

Задание № 3. «Реши пример»

Воспитатель: В первом столбике вы должны поставить знаки «-» или «+»,чтобы получился верный ответ. Во втором столбике примеров вы должны правильно решить примеры, а в третьем столбике надо написать нужную цифру, чтобы получился верный ответ.

15 3 = 12. 9 + 3 = 6 + = 10

5 5 = 10. 16 + 8 =. 0 + = 9

Физкультминутка

Руки ставим все в разлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

На посадку он идет,

Приземлился самолет.

Задание № 4. «Дострой домики».

Цель: закрепления состава чисел из двух меньших.

Воспитатель:Посмотрите на ваши домики, какое число живет в этом домике? Вам нужно поставить два числа вместе, чтобы получилосьто число, которое изображено на крыше.

Задание № 5. «Составление и решение арифметических задач».

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Воспитатель: Давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, должно быть в условии задачи? (не меньше двух чисел)

Воспитатель: Внимательно послушайте задачу и составьте ее решение с помощью цифр и математических знаков.

В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько всего стало корабликов?

В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько всего стало рыбок в аквариуме?

В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов росло под ёлкой?

Воспитатель: Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке стояло 6 машин. 1 машина уехала. Какой был номер у машины?»

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

Задание № 6. «Графический диктант».

2 клеточки вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

- Кто у вас получился? (Собачка)

Задание № 7.«Рисование по точкам».

Воспитатель: Возьмите листы,на них поставлены точки с цифрами. Вамнужно соединить точки линиями от 1 до 13. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Итог. Молодцы, ребята, наш математический ринг закончен и я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались.

Вы, друзья мои, старались,

Все прилежно занимались.

Хочу вас благодарить

И звездочки всем вручить.

Публикации по теме:

«Путешествие на цветочную полянку». Интегрированная НОД для детей группы компенсирующей направленности«Путешествие на цветочную полянку». Интегрированная НОД для детей группы компенсирующей направленности Путешествие на цветочную полянку. Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация», «Физкультура». Виды детской деятельности:.

Конспект подгруппового занятия по теме «Лето» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР Конспект подгруппового занятия по теме «Лето» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

Конспект подгруппового занятия по теме «Сад. Фрукты.» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР. .

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Математический ринг с участием родителей и детей подготовительной группы Подготовка к игре - соревнованию. Продумывается размещение в зале участников игры, детей -зрителей, гостей. Устанавливается магнитная доска.

НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Звук [Ч], буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах и предложениях;.

Паспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речиПаспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Центр физического развития «Здоровячок» Задачи:[/u] Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «12 месяцев» «12 месяцев» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: - Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки; - Развивать умение.

Сценарий праздника для детей группы компенсирующей направленности «Моя мама лучшая на свете» Сценарий праздника ко Дню матери «Моя мама лучшая на свете» (праздник для детей группы компенсирующей направленности) Цель: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математический ринг» для детей группы 6–7 лет компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математический ринг» для детей группы 6–7 лет компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бухтиярова (УИ 97049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД