Лариса Сергеева
Математический КВН для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Выявить знания детей на конец года по формированию элементарных математических знаний.
Закреплять умение считать до 10, расставлять цифры в определенной последовательности, знать геометрические фигуры, составлять из них картинку по образцу. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении.
Совершенствовать умения согласовывать слова в предложении: существительные с числительными.
Формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту, учить загадывать и отгадывать загадки, запоминать их.
Публикация «Математический КВН для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время игры в КВН.
Материал. Карточки от 1 до 10, фланелеграф, конверты с геометрическими фигурами, нарисованные цветы с загадками.
Ход развлечения.
Ведущий представляет команды и жюри.
Приветствие команд.
1. Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
А соперникам своим, мы с улыбкой говорим:
«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»
2. А мы своим соперникам, шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ.
1 Конкурс.
Ведущая по очереди задает вопросы командам.
- Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько носов у трех котов?
3. Сколько мышей у двух мышей?
4. Сколько солнышек на небе?
5. Сколько глаз у совы?
6. Сколько огоньков у светофора?
7. Сколько колес у машины?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько лап у двух мышат?
10. Сколько ног у воробья?
11. Сколько лап у медведя?
12. Сколько рогов у двух коров?
2. Конкурс. «Ты мне -Я тебе»
Команды задают друг другу задачи.
1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается
Трое в саночках сидят один дожидается?
3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных наливных, три с кислинкой,
Сколько их?
4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
3. Конкурс капитанов.
Вбегает Баба-яга, у нее два конверта, она просит ребят помочь ей.
Ведущая читает письма.
От Лисы:
Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор, получился – мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
От Гуся:
Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки
Собирал меня енот, получился пароход.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
На фланелеграфе капитаны выкладывают фигурки лисы и гуся из геометрических фигур, кто быстрей.
4. Конкурс «Умные цифры»
Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно.
5. Конкурс «Сказочный»
Баба-яга задает детям вопросы из сказок.
1. Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)
2. Сколько людей тянули репку? (3)
3. В названии каких сказок, встречается цифра 3?
(«Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»)
4. В названии каких сказок встречается цифра 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)
5. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).
6. Сколько животных тянули репку? (3).
Баба-яга: - Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, а теперь я мне пора, до
новых встреч!
6. Конкурс «Загадок»
На полу разложены цветы, на некоторых из них на обратной стороне написаны загадки. Ведущая дает задание на ориентировку в пространстве, если дети находят правильно, то на цветке есть загадка, я читаю ее дети отгадывают, если правильно нашли и отгадали получают два очка.
Загадки.
1. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
2. Два братца, через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)
3. Что не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка)
4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Это был последний конкурс. Жюри подсчитывают очки и объявляют результаты. Победила дружба, всем ребятам раздаются призы.
До новых встреч!