Лидия Слободянюк
Математический КВН в старшей группе «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН «На дне морском»
Приветствие! Здравствуйте ребята, дорогие гости, и родители, мы начинаем КВН (Звучит музыка) (Слайд 1)
Мы начинаем КВН,
Для кого? Для всех нас,
Чтоб понятно стало всем:
Сколько в зале здесь гостей?
Сосчитай! Угадай!
Сколько будет здесь побед –
Не считай. А играй!
Посмотрите ребята, сеть какая то, а в ней бутылка? Что же там внутри? Письмо? Интересно от кого?
Публикация «Математический КВН в старшей группе „На дне морском“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
«Здравствуйте ребята! Пишет вам царь морской. Хотите отыскать мой клад? Ваша задача найти сундук с драгоценностями на острове Сокровищ. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и Вам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?»
Но для начала мы разделимся на 2 команды, команду группы «Ягодки», и «Смешарики», придумаем им морские названия, и выберем капитанов команд.
(Объявление названий команд) За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по 1ракушке, очень важно сделать задание быстрее чем это сделает другая команда, и капитан должен поднять руку (Флажок) затем мы подведём итоги, и у кого окажется больше ракушек, тот и получит сундук с сокровищами!
А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
- Работать дружно, все вместе;
- Уметь выслушать своего товарища;
- Не обижать товарища, который сделал ошибку;
- Не смеяться над командой, которая проигрывает;
- Не злиться, если вы проиграете.
Выполнять задания мы начинаем только по сигналу. А следить за правильностью выполнения заданий будет жюри (Представление жюри)
И так, мы отправляемся в путешествие «на море». Но, чтобы туда попасть, нам понадобиться волшебство,
«Раз, два, три обернись, на море вмиг окажись»
(Слайд 2)
Ребята, вы слышите, это шум моря (Аудиозапись, откройте глаза. Вот мы и оказались «на море». Давайте с вами отправимся в подводное царство, но чтобы туда попасть, надо построить «волшебную лестницу», по которой мы спустимся в подводное царство.
Итак:
Задание 1 Посмотрите у вас в конвертах лежат палочки Кьюзенера. Из них нужно построить лесенку, которая будет вести нас вниз, то есть слева- направо построить от самой длинной полоски – до самой короткой, в убывающем порядке (используются все палочки – 10 штук).
А сейчас жюри и мы с вами проверим правильно ли вы выполнили задание? (Слайд 3)
Быстрее справилась команда___ и получает ракушку.
- Вот мы и спустились «в подводное царство». Посмотрите, какая здесь красота! Сколько здесь разных водных жителей. (Слайд 4)
А вот и
Задание 2 Посчитать морских жителей (выводится картинка, каждый ребенок должен поднять карточку с цифрой)
- Вам надо молча посчитать морских жителей, и каждый игрок команды должен поднять нужную цифру. Только не говорите вслух, какую цифру надо поднять, чтобы другая команда не услышала. А жюри внимательно считает сколько правильных ответов у команд, столько и очков зарабатывает команда. (Слайд 5,6,7)
1 картинка
- Сколько морских коньков?
- Сколько красных рыб?
- Сколько зеленых рыбок?
2 картинка
- Сколько всего рыб?
3 картинка
- Сколько дельфинов?
- Сколько чаек?
Задание для болельщиков
А сейчас болельщики попробуют помочь командам заработать ракушку. Итак, задание такое, к нам приплыли вот такие рыбки, но они перепутались и их нужно расставить по порядку, от 1 до 10.
Задание 3
Молодцы! А пока жюри подсчитывает баллы, мы поплывем дальше. (Слайд 8)
Ой а кто это встал у нас на пути? (Медуза) Не хочет она нас пропускать. А что бы она пропустила нас дальше нам нужно решить её задачки:
1) Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа, 5 карасей.
Сколько рыб? Ответь скорей! (6)
2)Семь коньков в траве таились,
И совсем не шевелились.
Но креветка мимо шла,
Одного конька взяла,
У кого ответ готов,
Сколько же теперь коньков(6)
1)Сидят рыбаки
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей –
Четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
2)Мы вчера пришли с рыбалки,
Ты в ведёрко загляни.
Здесь есть щука, головастик.
И колючие стрижи.
Сколько рыб? (2)
- Предоставляется слово жюри, чтобы объявить результаты предыдущего задания. (победителю ракушку)
- А теперь задачки для команд. Подумайте и поднимите карточку с той цифрой, которая будет являться правильной. Только не говорите вслух, какую цифру надо поднять, чтобы другая команда не услышала. А жюри внимательно смотрит и считает правильные ответы.
Задачка для команды 1
- В аквариуме жили 3 рыбки, к ним добавили ещё одну рыбку. Сколько рыбок стало?
Задачка для команды 2
- Папа выловил на удочку 5 карасей, а Валера на 1 больше. Сколько карасей поймал Валера?
Молодцы, еще одно препятствие мы преодолели. А пока жюри подсчитывает баллы, мы немного отдохнем и снова отправимся в путь.
(физминутка)
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
(Слайд 9)
Задание 4
Молодцы ребята, вы замечательно справились, поплыли дальше?
Ребята, а это кто? (Осьминог)
Да он здесь не один, а два осьминога сразу. Но они не одинаковые. Посмотрите внимательно и найдите у осьминогов 5 отличий
(Картинка с осьминогами). Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и получит ракушку. (Слайд 10,11)
Задание 5
А пока мы выполняли задание, к нам приплыли вот такие замечательные рыбки подружки морского царя, со своим заданием. Итак, задание номер пять «Сложи узор». Перед вами на столе лежат наборы кубиков, ваша задача разделиться по два человека (где-то получится 3) и очень быстро по команде сложить узор «Рыбка», который появится на экране, по сигналу.
(Слайд 12)
Задание 6
Ну, вот мы и приплыли. А вот и сундук с сокровищами царя морского, но, чтобы нам их открыть, надо подобрать ключ. Перед вами лежат блоки Дьенеша, по сигналу я на каждый стол положу по схеме, вам нужно определить что за фигура зашифрована, отдать её капитану, а он должен подбежать и встать рядом с сундучком. Та команда, которая справится быстрее, та и получит ракушку.
А пока жури подводит итоги, и объявит чья же команда получит сундук с сокровищами, мы наградим вас памятными медалями за участие в математическом КВНе «На дне морском»…
Предоставляем слово жюри. (Для вручения почётных грамот, объявлением победителей)
На этом наше путешествие заканчивается, давайте произнесем волшебные слова и перенесёмся обратно в детский сад «Раз, два, три обернись, в семицветике вмиг окажись»