Бороденкова Елена
Математический КВН между детьми подготовительной группы и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Добрый вечер! Для успешной подготовки к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Обучение математике дошкольников немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. И вот поэтому в нашей группе создан кружок «Умняшкины игры». (Показать тетради) На таких занятиях дети активизируют умственную деятельность; заинтересовываются новым математическим материалом; развивают ум; расширяют, углубляют математические представления, закрепляют полученные знания и умения, упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности.
Публикация «Математический КВН между детьми подготовительной группы и родителями» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
И чтобы все это лучше понять, мы с вами отправимся на планету знаний, где находится школа. Пройдет совсем немного времени и наши дети станут учениками в этой школе.
И вот прямо сейчас пришла телеграмма. (Внимание! Внимание! Планета знаний в опасности! Помогите) Чтобы спасти планету, нужно выполнить 4 задания.
Сегодня отправятся в путешествие 2 команды спасателей – «Удальцы» (зеленые билетики) и «Мудрецы»(желтые билетики). А у кого остались синие билетики, будут активно помогать и поддерживать.
Ведущий: Как вы думаете, на чём мы отправимся спасать планету?
(ответы детей)
Ведущий: Я вам предлагаю совершить путешествие на самом быстром виде транспорта, а на каком вы узнаете, соединив цифры начиная от самой маленькой к самой большой.
Эстафета (Члены команды по очереди проводят линии, соединяя точки)
Ведущий: Чтоб лететь нам на планету - смастерили мы ракету. Чтобы управлять полетом, нужно выбрать командира корабля – капитана команды.
Ведущий: Оценивать ответы команд будет Совет мудрейших: заведующая, старший воспитатель и конечно родители.
Ведущий: Готовы отправиться в путешествие? Тогда вставайте в круг.
Игра «Я беру тебя с собой, потому что…»
Ведущий: Какие замечательные команды у получились! Рассаживайтесь на свои места.
Ну, вот и все готово. Но чего-то не хватает. Что же еще нужно взять с собой в дорогу? (Ответы команд). Ну, конечно, же, хорошее настроение и обязательно улыбку. Давайте же улыбнемся и все вместе споем песню «Улыбка».
Ведущий. Ну вот, все готово. Можно начинать разминку. Разминка проходит под девизом: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова». Участников разминки прощу встать парами (взрослый – ребенок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения будут выполнять Юные математики, а взрослые, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями. (Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а взрослые повторяют их движения. Музыка смолкает. Раздаются аплодисменты.) Ведущий. Теперь в роли главных танцоров выступают родители, а дети повторяют, как в зеркале, их движения. (Звучит музыка, танцевальная разминка продолжается. Музыка смолкает.) Ведущий. Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверное, очень трудно будет оценить разминку, танец получился задорный и веселый. Аплодисменты участникам разминки!
Ведущий: Итак, 1 задание.
Конкурс «Что лишнее?»
(задания на листочках)
2 задание
Конкурс «Составь фигуры из палочек»
«Мудрецы» 1. Составьте 4 равных треугольника из 9 палочек.
2. Составьте из 9 палочек 1 квадрат и 4 треугольника.
«Удальцы» 1. Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек.
2. Составьте из 5 палочек квадрат и 2 равных треугольника.
Конкурс капитанов. «Нарисуй недостающую фигуру»
(задания на листочках)
Ведущий: Пока капитаны думают, мы с вами поиграем.
Игра со зрителями.
Дети выполняют задание на превращение геометрических фигур. (3 чел.)
Взрослые по очереди поют песни, в словах которых есть цифры.
4 задание
Конкурс «Решение хитрых задач»
«Мудрецы»
1. Огурец разрезан на 4 части. Сколько сделали надрезов? (3)
2. Шли поросята. Один впереди двух, один позади двух, один между двух. Сколько шло поросят? (3)
3. Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело? (нисколько, рыбы не летают)
«Удальцы»
1. Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (2)
2. У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было в них лягушек? (7)
3. На березе росло 3 яблока. 1 яблока сорвали. Сколько осталось? (нисколько, на березе яблоки не растут)
Ведущий: Ну вот, все задания выполнены. А это значит планета знаний спасена и наши дети 1 сентября пойдут в школу. Ура! Ну, конечно, же вас поддержат ваши родители.
Игра с бубном.
Под музыку родители передают бубен по кругу.
Ты катись веселый бубен
Дальше, дальше по рукам.
У кого остановился – пожелание скажет нам.
У кого в руках оказывается бубен, произносит детям пожелание.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех потанцевать.
Подведение итогов. Призы.