Елена Мурзакова
Математический КВН для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задании в условиях соревнования.
Программные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части. Совершенствовать умение составлять целое из частей в пределах десятка, различать количественный и порядковый счёт, прямой и обратный счёт в пределах 20. Продолжать развивать представление о последовательности чисел. Упражнять в применении знаков: <, >, = при записи количественных отношений между числами в пределах 20. Активизировать словарный запас у детей: "предыдущая, последующая цифра". Отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Публикация «Математический КВН для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать усидчивость, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание.
Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.
И так, наши команды:
1. Команда «Умники»
Капитан команды: Денис Саитгареев
Девиз: «Ум хорошо, а два - лучше».
ДЕНИС: наше приветствие!
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
Будем в игры мы играть,
2. Команда «Знатоки». Капитан команды : Матвей Власков
Девиз: «Знание - сила».
Матвей: наше приветствие!
Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть, Дружно, честно побеждать!
I конкурс «Разминка».
1. Сколько ушей у двух ежей?
2. Сколько хвостов у четырех котов?
3. Сколько лап у двух медвежат?
4. Сколько орехов в пустом стакане?
5. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
7. Сегодня какой день недели?
8. Какой день наступит после среды?
9. Какой месяц год начинает?
10. Назови осенние месяцы. (сент., окт., ноябрь)
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)
4. Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
5. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
6. Назовите последний месяц зимы (февраль)
7. Сколько месяцев в году?
8. Назовите весенние месяцы. (МАРТ, АПР., МАЙ)
9. Какой день недели перед пятницей?
10. Завтра какой день недели?
Воспитатель. Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы.
2 конкурс
Вопрос №1
1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 17, 19, 15
2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 17, 19, 15
Ответы детей:
1. 18, 20, 16
2. 16, 18, 14
Вопрос №2
Какое число стоит между числами
1 команда: 12 и 14, 15 и 17
2 команда: 11 и 13, 18 и 20
Ответы детей:
1. 13, 16
2. 12, 19
Вопрос №3
1 команда: Назовите числа по порядку от 12 до1 8.
2 команда: Назовите цифры от 20 до 13
Ответы детей:
3 конкурс
А сейчас мы предлагаем поиграть в веселую игру «Живые цифры». Правила игры: пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель:Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.