Елена Чернева
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить знания детей о составе числа и смежных числах;
- упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счете в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, память.
Используемый материал :
1. Силуэты 2-х домов – четырехэтажного и пятиэтажного – с нарисованными 2хстворчатыми окнами. На крыше 4хэтажного дома написана цифра 5, на крыше 5этажного дома – цифра 6.
2. 2 набора карточек с цифрами «012345» и «01233456».
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Счетные палочки(2 набора) для выкладывания фигур и рисунок – образец заданной фигуры.
4. 2 набора геометрических фигур из цветного картона.
5. 10 кругов, вырезанные из картона.
6. 2 набора бумажных «лепестков» и «серединок» для ромашки.
- входят «лепестки», на которых написаны цифры, обозначающие числа, входящие в состав числа 7, и «серединка», на которой написана цифра «7».
- входят «лепестки» с цифрами, обозначающими числа, входящие в состав числа 8, и «серединка» с цифрой «8».
Ход конкурса
Дети делятся на 2 команды.
Ведущий: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как же вы готовы к школе.
Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие 2 команды: «Знайки» и «Почемучки».
Жюри….
В наш клуб мы пригласили клоунов Тепу и Клепу, но прийти они не смогли, т. к. у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку. Отгадайте загадки:
1. 2 – в руках, 2 – в ногах, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда – только лягут 2 следа. (Лыжи)
2. В одном аквариуме – 4 рыбки, в другом – ни одной,
Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4 рыбки)
3. На столе 4 яблока, одно из них разрезали пополам.
Сколько яблок на столе? (4 яблока)
4. Курица, стоящая на 2х ногах весит 2 килограмма.
Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 килограмма)
5. Три человека ждали поезд 3 часа.
Сколько ждал каждый? (3 часа)
Ведущий: Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нем говорится, что Тепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков: Тепа в доме № 5, Клепа – в доме № 6 (приклепляет к доске картонные дома). В эти дома собираются поселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5 жили числа, составляющие число 5, а на каждом этаже дома № 6 – числа, составляющие число 6.
Предлагаю команде «Знайки» заселить дом № 5, в котором живет Тепа, а команде «Почемучки» - дом № 6, в котором живет Клепа.
(ведущий раздает каждой команде по набору карточек с числами. По сигналу ведущего дети приступают к выполнению задания на определение состава числа. Выигрывает та команда, которая первой выполнила правильно задание.)
Конкурс капитанов:
(вывешивается рисунок с изображением какой – либо фигуры, выложенной из палочек, и раздает капитанам счетные палочки). Капитанам предлагается выложить, используя палочки, такую же фигуру, как на картинке - образце. (Дети выполняют задание. Побеждает тот, кто первым правильно выложит фигуру.)
Ведущий: А сейчас следующее задание. Посмотрим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. По 2 игрока от каждой команды должны составить картинку из геометрических фигур, назвать их.
Ну а пока игроки будут составлять картинки, мы поиграем в игру «Кто быстрее». Я называю геометрическую фигуру, а вы должны назвать, что бывает такой формы.
(После окончания игры проверяется правильность выполнения заданий четырьмя игроками)
Входит клоун Тепа.
Ведущий: Тепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?
Тепа: Я и был в школе. Сейчас идет урок математики. И Ольга Ивановна дала задание – найти смешные числа. Вот я и ищу.
Ведущий: Тепа, ты все перепутал. Не смешные числа, а смежные.
Тепа: Да не все ли равно – смешные, смежные.
Ведущий: Ребята, объясните Тепе, пожалуйста, что такое смежные числа.
Дети: Это соседи заданного числа.
Тепа: Ничего не понял. Объясните как – то по-другому.
(Ведущий показывает карточки с цифрами, дети называют смежные числа.)
Ведущий: Тепа, ты понял, какие числа называют смежными?
Тепа: Теперь понял. Но вы меня не удивили. Мы в школе уже задачи решаем.
Ведущий: А сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?
Тепа: Пять.
Ведущий: Пять?
Тепа: Да, пять.
Ведущий: Ну почему пять? Ведь ты отдашь одну?
Тепа: Никому не отдам, я сам конфеты люблю.
Ведущий: Дети, правильно Тепа решил задачу?
Дети: Нет.
Ведущий: Сколько конфет у него должно остаться?
Дети: Четыре.
Ведущий: Правильно. Тепа, с друзьями надо делиться. НУ ладно. Слушай другую задачу. У тебя 2 воздушных шара, и у Клепы один. Сколько шаров у вас обоих вместе?
Тепа: А что мы будем делать с этими шарами?
Ведущий: Зачем тебе это нужно знать? Ну представь, что вы пойдете с ними на парад.
Тепа: А ветер на улице будет?
Ведущий: Допустим, будет.
Тепа: Тогда у нас с Клепой не будет ни одного шарика. Потому что, ветер вырвет у нас из рук шарики и унесет их высоко в небо.
Ведущий: Дети, правильно ли Тепа решил задачу?
Дети: Нет.
Ведущий: Скажите, сколько всего шариков у Тепы и Клепы?
Дети: Три.
Ведущий: Тепа, ты нас конечно развеселил, но задачи ты не решил.
Тепа: Какие – то задачи у вас неправильные. Пусть дети сами придумывают задачи, а я их решу.
(Дети составляют задачи, а Тепа их решает.)
Ведущий: Тепа, а не пора ли тебе в школу?
Тепа: Сейчас, сейчас. Только посмотрю, как вы из бумажных лепестков цветы собирать умеете.
(достает «лепестки» и «серединки» цветов. Команды составляют цветы. Жюри и Тепа проверяют правильность выполнения задания).
Тепа: Какие же вы молодцы. Разрешите угостить вас конфетами. До свидания, я побежал. Я поня, что мне еще надо учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы.
Ведущий: Ну а теперь подведем итоги.
(слово жюри)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовател