Ирина Астахова
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН.
Цель: Закрепить умение разгадывать загадки. Закрепить счет в пределах-20, знание геометрических фигур. Развивать мышление, внимание. Закрепить навык работы в команде.
Материал и оборудование: эмблемы, таблицы с заданиями.
1)Конкурс-разминка:
а)загадки (1б)
б)считалки (1б)
2)Конкурс команд:
а)геометрические фигуры (36)
б)задачи (36)
в)счет (36)
3)Конкурс капитанов:
а)кубики (26)
б)состав числа (56)
4) Конкурс "Веселый счет" (2б)
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Ведущий: Чтоб водителем, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии Заметь-ка,
Где бы нам не пригодилась Арифметика!
Ведущий: Итак, дорогие друзья. Мы открываем заседание в Клубе
Веселых и Находчивых. Сегодня у нac соревнование команд.
Мы определим, какая из команд лучше подготовилась к школе, а какой надо еще подготовиться.
Ведущий: Наше жюри: Поприветствуем их ребята
Ведущий: Первый конкурс 'Разминка"
Каждой команде задаем по 2 загадки, Каждая угаданная-16
1)Если сломан карандаш- 1) Если ты его заточишь,
Я помощник верный ваш. Нарисуешь все, что хочешь
Я как врач его лечу Солнце, горы, море, пляж
Быстро, остро заточу (точилка), Что же это? (карандаш)
2)То я в клетку, то в линейку 2) Говорит она беззвучно,
Написать по ним сумей-ка! А понятно и не скучно.
Можешь и нарисовать, Ты беседуй чаще с ней
Что такое Я? (тетрадь) Станешь в четверо умней (книга)
Ведущий: И еще одно задание в первом конкурсе-"Аукцион считалок"
Каждая команда должна рассказать как можно больше считалок.
За каждую 16
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Итоги первого конкурса.
Ведущий: Продолжаем мы опять. Решать, отгадывать, смекать.
Конкурс команд.
"Жили были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший- квадратный Добродушный, приятный.
Младший - треугольный Вечно недовольный!"
Сосчитайте, сколько треугольников и квадратов на ваших рисунках.
Правильный ответ -36
Ведущий: Каждой команде по 1 логической задаче:
1)Три человечка ждали поезд З часа. 2)Пара лошадей пробежала 20км.
Сколько времени ждал каждый? (3) Сколько пробежала каждая? (20км)
Ведущий: Соревнование счетчиков.
Каждой команде даются примеры и часы, вместо цифр буквы.
По ответам примеров, найти буквы и составить слово.
1) 5-4=1 (к) 2) 5+5=10 (ш)
10-8=2 (л) 9-8=1 (к)
11+1=12 (а) 8-3=5 (о)
6+3=9 (с) 4-2=2 (л)
10-1=9 (с) 10+2=12 (a)
Ведущий: Итоги конкурсов.
А мы пока поиграем:
1) Пять пальцев ловко рвут траву, Яблоки в саду поспели,
Другой рукой я тоже рву, Мы отведать их успели
Я травой угощу. Пять румяных, налитых,
Ну, сколько пальцев у меня (10) Три с кислинкой, сколько их? (8)
"Веселый счет"
Сколько солнышек на небе? (1) Сколько ног у жука(6)
Сколько глаз у совы? (2) Сколько цветов у радуги(7)
Сколько Огоньков у светофора? (3) Сколько яблок на дереве? (8)
Сколько колес у машины? (4) Сколько пальцев у перчатки? (5)
Ведущий: Предоставляем слово жюри. Подведение итогов - общий счет.
Ведущий: А сейчас самый ответственный конкурс и наверное, самый сложный.
Конкурс капитанов.
1) задание: Каждому капитану по три кубика: красный. Учитывается быстрота, правильное выполнение, ловкость -26.
а)построй башню.
- красный выше синего, зеленый между ними.
-синий в середине, красный ниже зеленого.
б)Кубики поставь в ряд.
-красный правее синего, а зеленый между ними.
-зеленый в середине, красный слева от него.
2)задание: Каждому капитану необходимо помочь кошке.
Она сможет пойти, только в том случае, если правильно
расставить числа в кружочках-лапках. Они парами должны составлять число, записанное на хвосте кошки. -5б а)
Ведущий: Молодцы капитаны. Дадим жюри время посчитать очки,
а сами поиграем-посчитаем.
1)3аяц вытащил 5 морковок и съел их, кроме 3х.
Сколько морковок осталось у зайца? (3)
2)Надо разделить 5 яблок между девочками так,
чтобы каждой досталось по яблоку и одно осталось в корзине,
(отдать яблоко вместе с корзиной)
Ведущий: Итоги конкурса капитанов и общий.
Ведущий: Беритесь ребята, скорей за работу.
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
Ведущий: Последний конкурс "Веселый счет"
Для каждой команды таблица с числами от 1 до 20.
Необходимо быстро найти числа и сосчитать от1до20.
Ведущий: А сейчас мы подведем итоги наших конкурсов.
Все старались, молодцы!
(Награждение победителя и утешительный приз для проигравших)
Ведущий: КВН подошел к концу, но клуб Веселых и Находчивых не закрыт.
Мы продолжим наши встречи.
Победителей поздравляем с победой, а поигравшим желаем успехов.