Инна Язовских
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН в старшй группе Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, через игры развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей решать элементарные математические задачи.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Создать условия для развития соревновательных качеств;
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход НОД
Психологический настрой
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте дети, поздоровайтесь с гостями!
Мотивационно-побудительный
Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Умники” и “Знайки”.
- А вот какая команда достойна называться «Командой веселых и находчивых математиков» решит наше справедливое жюри. В его состав входят:
- Болельщики на месте, жюри на месте, команды готовы?
Пора КВН начинать.
Пусть каждый проявит смекалку и юмор,
Вам курс на победу держать! (Звучат фанфары)
А теперь — представления команд. Команда «Умники» (представляет капитана команды, «Знайки» (представляет капитана команды).
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила»
В: Начинаем наши соревнования.
Актуализация
СЛАЙ 2 Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает фишку) Будьте внимательны.
Как-то вечером к медведю(*)
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей.
Расширение имеющихся представлений
Вопросы для обеих команд:
1. Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?
2. Какое сейчас время года?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
5. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
6. Сколько ушей у двух мышей?
7. Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?
8. «На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?» (4).
9. Сколько орехов в пустом стакане?
10. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы четыре. Сколько ног у них вместе?
«Конкурс капитанов»
Команды задают друг капитанам соперников задачи.
Рома Слайд 3 1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Слайд 4 2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается
Трое в саночках сидят один дожидается?
Полина Слайд 5 3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных наливных, три с кислинкой,
Сколько их?
Слайд 6 4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
Практическая работа
ОБРУЧИ
Перед вами два обруча и блоки Дьенеша. В каждом обруче лежит схема. Внимание, задание! Вы должны разложить блоки в обручи по схеме… В один: все фигуры, которые не прямоугольные, толстые и жёлтые. А в другой: все фигуры, которые не маленькие, не синие, не круглые.
Команды, поменяйтесь местами и проверьте правильно ли сделали ваши соперники.
Динамическая пауза
ФИЗМИНУТКА
Мы захлопали в ладоши - Дружно, веселее.
Наши ноги постучали - Дружно и сильнее.
По коленкам мы ударим- Тише – 3 раза,
Наши руки, поднимайтесь – Выше -3 раза.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас! 1.2.3.4.5 – топаем ногами. 1.2.3.4.5 – хлопаем руками.
Практическая работа
Слайд 7 «Найди ответ» с палочками Кюизенра
Следующее задание: на столах вы видите палочки Кюизенера… Вам нужно решить примеры. Все вы знаете, что каждая палочка означает число. Посмотрите на экран и вспомните какое число какого цвета.
Итак, первый пример на сложение (со знаком +) : Слайд 8 У Андрюши было 2 кубика, Маша принесла ещё 3 кубика, чтобы поиграть с Андрюшей. Сколько всего стало кубиков?2+3 = 5; У Ромы б было 4 конфеты, Арина угостила его одной конфетой, сколько у Ромы стало конфет?4+1=5. Примеры на вычитание (со знаком -) : Слайд 9 Петя купил маме 5 тюльпанов. Пока Петя шёл домой, 2 тюльпана завяли. Сколько Петя подарил маме тюльпанов? 5-2=3; Бабушка испекла 4 пирожка, прибежала Оленька и съела 3 пирожка. Сколько осталось пирожков у бабушки? 4-3=1.
Игра с мячиками «Сосчитай»
Следующее задание :У нас с вами есть две корзины и яблоки. Задание такое: каждый член команды (по одному) должен взять одно «яблоко», решить на нём пример и положить его в ту корзину, на которой написан ответ (5 или 4). Какая команда быстро и правильно сосчитает, и разложит яблоки по корзинам – победитель.
Проверим Слайд 10
Заключительный этап. Рефлексия В
ВОПРОСЫ,
Завершим наш КВН стихотворением "Математика" (Ульяна, Богдан)
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Церемония награждения ВСЕХ игроков (книжками)
До новых встреч.
Звучит марш. Дети уходят в группу