Стелла Плетнева
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Добиваться:
• Формирования математических компетенций –
Владеть навыками количественного и порядкового счёта;
Умение раскладывать число на два меньших;
Умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи;
анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей, воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
• развития познавательных процессов ;
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
• создания условия для успешного проведения математических досугов (праздников);
• воспитания у дошкольников интереса к математическим знаниям;
• развивать социальную и интеллектуальную компетентность;
Триединые дидактические цели занятия
Образовательные:
Формировать элементарные математические представления;
Формировать математические компетенции;
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем);
Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, при выполнении заданий в тетради Воспитательные:
воспитывать интерес к выполнению математических заданий;
воспитывать умение подождать, воздержаться от действия;
• воспитывать умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с социальными партнёрами. Развивающие:
развивать наглядно-образное мышление;
развивать осмысленное восприятие;
развивать образную память;
развивать воображение;
развивать умение выделять главное;
развивать познавательные умения, интересы;
развивать чёткую, ясную речь.
Целеполагание
совершенствовать систему знаний и умений по элементарным математическим представлениям;
формировать устойчивый интерес к математике;
активизировать познавательные прессы в ходе проведения викторины
Формировать новый опыт жизнедеятельности, субъективного переживания как основы построения социальной компетенции дошкольников.
претворять идею гуманизации обучения и воспитания, на основе деятельностного, личностно ориентированного компетентностного подхода;
мотивировать деятельность детей в соответствии с профессиональными компетенциями.
Профессиональная компетенция Способность к проектированию и опыт участия в разнообразных проектах.
Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде.
Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов, в том числе и профессиональных. Формирование способности к постоянному самообразованию. Организация самостоятельной познавательной деятельности. Адекватная самооценка, применение знаний на практике.
Коммуникативная компетенция Повышение качества действий организаторов проекта, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействия с аудиторией.
Умение реализации стратегии, тактики, техники субъект-субъектных взаимодействий; организация их совместной деятельности для достижения поставленных целей. Диалоговое общение, работа в малых группах, командах. Овладение приемами грамотной устной речью и техникой общения. Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способность изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Основные дидактические принципы
- принцип научности;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип сознательности и активности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип деятельностного подхода;
- принцип личностно ориентированного подхода;
- принцип связи с жизнью;
- принцип развивающего обучения
Литература - Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., - 2010г. ;
Арапова –Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений. -М., Мозаика-Синтез, 2006-2010
- Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. - м., «Просвещение», 2004г.
-Математическая подготовка детей в дошкольном учреждении/ Под ред. В. В. Даниловой. - М., 2003г.
-Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. -2-Е изд. ,испр. ,и доп. -М. : Мозаика-Синтез,2009 .-112 с.
- И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. -М. : Мозаика-Синтез. 2006.
- Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. -М. : Мозаика-Синтез, 2000.-104с. : илл.
Подготовка необходимых атрибутов, подбор материала. Создание положительной мотивации совместной ООД.
Вы все знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.
Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание.
Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.
Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок. И теперь мы представляем команды.
На стульях, поставленных полукругом сидят болельщики.
Под музыку входят дети и выстраиваются в шеренгу.
Команда «Квадрат» -
Мы ребята –дошколята
Не боимся мы преград
Любим в КВН играть,
Дружно честно побеждать.
Команда «Треугольник»
Мы веселые ребята!
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем,
В КВНе побеждаем!
А теперь мы проведем разминку и узнаем, готовы ли вы к игре.
Разминка.
Если дерево выше куста, то куст….(Ниже дерева)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (Короче линейки)
Если канат толще нитки, то нитки….(Тоньше каната)
Если сестра старше брата, то брат …. (Младше сестры)
Если река шире ручья, то ручей….(Уже реки)
Две команды стоят перед болельщиками.
Итак, команды готовы к соревнованиям.
Задание №1.
«Состав числа».
Ребята, вам необходимо разбиться на пары, и составить пару чисел, которую в сумме дают число 8.
(за 1 минуту -встаете в пару.)
Молодцы команда (квадрат или треугольник) получают флажок.
( Дети встают в пары в руках держат карточки с цифрами:1 -7;2 -6;3-5;4-4;5-3;6-2;7-1)
Задание №2.
А теперь ребята отгадайте математические задачки, за правильный ответ, команды получат флажок.
Задача для команды «Квадрат».
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к нам прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
Задача для команды «Треугольник».
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
Задача для команды «Квадрат».
Белка пять грибов нашла,
Три – бельчатам отдала.
Сидит белка у дупла, у нее грибочков ---
Для команды «Треугольник» :
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Физкультминутка.
- Я предлагаю немного размяться, вставайте врассыпную и повторяйте за мной:
«Раз, два – стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре – самолет (руки в стороны,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз,два, три, четыре –
И на месте походили.
А теперь задание на столах.
Задание №3
Из фигур представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса. Недостающей может быть одна из фигур любого ряда и расположения.
Задание № 4
Задание для команд «Квадрат» и «Треугольник»
- Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 квадрата.
Нарисуйте правильный ответ.
Задание № 5
- А теперь проверим, как вы ориентируетесь на листе.
Возьмите лист бумаги в клетку.
Отступите от верхнего и от левого края страницы 10 клеток вправо и 10 клеток вниз - ставим точку. От этой точке 5 клеток вправо, проводим линию и ставим точку.
От этой точки вниз 2 клетки, ставим точку. Проводим линию. От этой точки влево 3 клетки, проводим линию и ставим точку.
От этой точки 3 клетки вниз. Ставим точку. От этой точки 5 клетки вправо ставим точку.
От этой точки вниз 7 клеток, ставим точку. От этой точки 5 клеток влево. Ставим точку. и от этой точки 2 клетки вверх, ставим точку.
3 клетки вправо.
3 клетки вверх.
3 клетки влево.
7 клеток вверх.
Поднимите ваши листочки и все посмотрим что у нас получилось.
Задание №6
- А теперь вставайте в круг, поиграем в игру «Противоположности».
Я буду бросать мяч, и говорить фразу, а вы должны ее правильно закончить…
Реки широкие, а ручьи…
Зимой ночь длинная, а световой день…
Стволы у деревьев толстые, а ветки …
Птицы летают высоко, а бабочки….
Зимой холодно, а летом….
Солнце светит днем, а луна…
Задание №7
Вам надо из геометрических фигур составить фигуру – силуэт зайца, ориентируясь на образец.
Задание №8
Занимательные вопросы.
Правильный ответ – поднимают цифры.
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько глаз у трех лошадей?
Сколько лапок у двух цыплят?
Сколько рогов у трех козлов?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Ребята вот и закончилась наша игра – КВН. Сейчас мы подведем окончательные итоги.