Шапилова Татьяна Владимировна
Сценарий математического досуга «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг (подготовительная группа).
«В гости к Винни – Пуху»
Цель:
Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, о последовательности дней недели. Упражнять в определении: время по часам в прямом и обратном счете. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определяя пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.
Публикация «Сценарий математического досуга „В гости к Винни-Пуху“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Ход занятия:
Звучит песенка Винни-Пуха. :
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам- тарам, тарам- тарам,
На то оно и утро!
Кто пел эту песенку? А какая у нас сейчас часть суток? Следом за утром приходит… часто из гостей возвращаются домой когда уже наступает… А сейчас, садитесь на стулья и помогите мне рассказать одну историю про Винни- Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
Однажды, Винни-Пух пригласил в гости своих друзей, Ослика, Пятачка, Тигру и Кролика. Сколько друзей пригласил Винни? Пригласил он друзей в субботу, и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли в гости к Винни- Пуху? Винни назначил гостям время. Посмотрите на часы ( показать 9:00). Когда должны прийти гости? Гости были в гостях у Винни- Пуха в воскресенье, а в следующие три дня, друзья договорились ходить в лес, кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах? Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет 10:00 (показать детям часы).
У Кролика день рождения в пятницу, подготовился он к празднику за два дня до этого. Какие это дни?
А у Ослика день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у Ослика день рождения?
Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую полянку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? Вот сейчас, мы посмотрим на небо и посчитаем звезды. Считаем звезды. По порядку, в обратном порядке, сколько больших звезд, сколько маленьких?
Вот такая история про Винни-Пуха и его друзей получилась. Давайте пойдем в гости к героям этой сказки. Возьмем в путь веслую песенку (танец маленьких утят). Теперь нам предстоит путь, но не простой. Смотрите, вот по лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы будете должны ответить на какой- то вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы пойдете в гости к кому- то из сказочных героев. Готовы вы к такому испытанию?
(Рисунок тропинки)
Ребенок должен выполнить одно задание, дойти по стрелке к одному из героев и сесть около него. У каждого героя два человека.
Задание для прохождения маршрута:
1. Рассмотри картинку: Какая цифра должна стоять вместо знака вопроса?
2 4 6 8 ?
2. Рассмотри картинку: Какая фигура здесь лишняя? Почему?
4 5 1 А 2 3
3. Найди и покажи на рисунке 5 треугольников и один четырехугольник.
(рисунок)
4. Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Сколько фигур?
(рисунок)
5. На листе картона разложены мягкие игрушки. Опишите их расположение.
(рисунок)
6. Выложи в ряд фишки с цифрами от 1 до 10. Выполни следующие действия (при выполнении ребенок переворачивает фишки) :
- я число 3- убери моих соседей;
- я число 5 -убери число, которое больше меня на 2;
- я число 6 – убери число, которое меньше меня на 1;
-я число 1 – убери число, которое больше меня на 5;
-Я число 1 – убери число, которое больше меня на 2, сложи 2 оставшихся числа, какое получилось? (11).
7. Посчитай устно. Я число 3- прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2, раздели полученное число пополам. Сколько получилось?
8. Составь 2 треугольника из 5 счетных палочек. Два квадрата из 7 счетных палочек.
Дети 2 доходят до Винни-Пуха.
Винни-пух :
Как я рад вас видеть! А где остальные? Давайте позвоним всем по телефону.
Воспитатель:
Вот, все в сборе. Знаешь Винни, а наши дети – хорошие художники, они могут нарисовать твой портрет и портреты твоих друзей.
Дети садятся за стол и рисуют портреты героев.