Наталья Казакова
Математический брейн-ринг (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Игровая задача: Получить большее количество очков за наименьшее время.
Правила игры: Дети делятся на две команды. Им предлагаются одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задание надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Команда Брейн – Ринга за правильный ответ получает флажок.
Жюри: Старший воспитатель, логопед, воспитатель параллельной группы
Публикация «Математический брейн-ринг (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Материал : Карточки с цифрами и кружочками, картинки, ленты, крупа, мерки, колокольчики, флажки красного и зеленого цвета, эмблемы участников игры.
Организация игры: Дети сидят за двумя столами по 8 человек, столы стоят друг против друга. Ведущий в центре. На столах колокольчики, флажки красного и зеленого цвета. На отдельном столе конверты с заданиями.
Ход игры
Ведущий: Все вы знаете, что Брейн – Ринг – это игра умных, находчивых и быстро думающих. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. быстро и правильно ответит на вопросы, выполнит задание на скорость. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок.
- Как мы назовем наши команды?
Дети: «Умники» и «Знайки».
Команды приветствуют друг друга, рассаживаются за столы. Команда «Знайки» за красный стол, команда «Умники» за зеленый стол. Ведущий дает сигнал к началу игры (звон колокольчика).
Задание 1 «Порядковый счёт»
а) Ведущий: Перед каждым из вас, дети, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку. Выиграет та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Раздаётся сигнал к началу игры (звон колокольчика). Дети выполняют задание. Команда первая выполнившая задание звонит в колокольчик. Ведущий заслушивает ответ и решает, верен он или нет. Если отвечающая команда ответила верно, ей даётся флажок. Если нет, право ответа переходит к другой команде. Если обе команды ответили не верно, флажок никому не даётся. Правильный ответ даёт ведущий.
б) Ведущий: Вот листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из 4-го и 6-го семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.
Дети выполняют задание, жюри оценивает.
Игровая пауза
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Неделька стройся». У меня на столе лежат карточки с цифрами и кружками. Цифры и кружки обозначают дни недели. Назовите их.
Дети (ответы) :
Ведущий: Правильно. Понедельник - это какой день по счету?
Дети (ответы) :
Ведущий: Значит, какие карточки с цифрами и кружками соответствуют этому дню?
Дети (ответы) :
Ведущий: Начинаем игру, разбирайте карточки, ищите свои пары и становитесь по порядку. Дети находят пары и выстраиваются по порядку.
Ведущий: Выходят дни недели, которые стоят после четверга. Выходят дети с карточками, на которых цифры 5, 6, 7 и соответствующие кружки.
Ведущий: Выходят дни недели, которые стоят перед средой. Выходят дети с карточками, на которых цифры 2 и 1 и соответствующие кружки. Таким образом вызвать всех детей.
Ведущий: Продолжаем Брейн – Ринг.
Задание 2
Установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Ведущий: Поиграем в игру «Угадай числа».
а) У вас на столе, лежат карточки с цифрами. Надо каждой цифре подобрать нужную карточку с цифрой меньше названой на один (числа 5, 6, 7 – красный стол;, 8, 9, 10 – зеленый стол). Дети выполняют задание на скорость, чья команда быстрее разложит карточки, та звенит в колокольчик. Ведущий проверяет правильность выполнения задания. Если задание выполнено не правильно, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ даётся флажок.
б) Какое число стоит до 7 и после – красный стол
Какое число стоит до 4 и после – зеленый стол
в) Какое число больше 5 и меньше 7 – красный стол
Какое число больше 7 и меньше 9 – зеленый стол
Загадочная пауза.
Ведущий: Давайте послушаем, какие вы знаете загадки, где встречаются цифры.
Дети команды «Знайки» : У двух матерей, по пять сыновей (руки).
Дети команды «Умники» : Один говорит, двое глядят, двое слушают (рот, глаза, уши).
«Знайки : Чёрен – да не ворон, рогат - да не бык, шесть ног без копыт (жук)
«Умники» : Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках (руки в перчатках).
«Знайки» : Четыре братца под одной крышей живут (стол)
«Умники» : Два конца, два кольца, посередине - гвоздик (ножницы)
«Знайки» : Между двух светил я в середине один (нос).
«Умники» : Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжие, а зовут их, (лыжами).
«Знайки» : Два брюшка, два ушка (подушка).
Задание 3
Состав числа из двух меньших.
Ведущий: Я показываю цифру, а вы должны поднять две меньшие цифры из которых состоит число. Чья команда окажется быстрее, та и выиграла. Показать цифры от 1 до 10.
Задание 4
Составление и решение задач.
а) На столы положить конверты с заданиями. В конвертах картинки с изображением задач. Дети должны составить условие задачи, и решить её.
б) На столах в конвертах карточки с записью решения задачи цифрами. Дети должны придумать условие и вопрос задачи.
Физкультурная пауза
Раз - согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
(Повторить два, три раза). Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Задание 5
Зависимость числа от величины мерки, при неизменной величине объекта измерения.
Ведущий: А сейчас задание будет выполнять каждый участник Брейн – Ринга, и за правильный ответ получит фишку. Потом мы посчитаем фишки, и определим команду – победителя, который получит флажок. И так слушайте задание.
У вас, у каждого есть ленты, которые имеют одинаковую длину. Для того, чтобы их измерить, мы будем использовать разные мерки (разной длины.)
Ведущий: Давайте, вспомним, как правильно надо измерять длину с помощью мерки?
Дети (ответы) :
Звучит сигнал к началу выполнения задания.
Ведущий: Сколько раз уложилась мерка по длине ленты. Скажи Оля, Лена, Кирилл, Дима, Настя (спросить каждого участника игры)
Дети (ответы) :
Ведущий: Почему получились разные числа?
Чья команда ответит первая, та получает флажок.
В конце игры, жюри подводит итог. Выигравшая команда получает приз. (канцелярские принадлежности или сладости или фрукты).
Музыкальная пауза
Ведущий: Молодцы! Вы интересно играли, правильно и быстро отвечали на вопросы. Теперь я вижу, что вы готовы идти в школу. Давайте споём песню «Чему учат в школе».
Звучит фонограмма, дети поют