Папки-передвижки

Математический брейн-ринг (подготовительная группа)

Наталья Казакова
Математический брейн-ринг (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Игровая задача: Получить большее количество очков за наименьшее время.

Правила игры: Дети делятся на две команды. Им предлагаются одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задание надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Команда Брейн – Ринга за правильный ответ получает флажок.

Жюри: Старший воспитатель, логопед, воспитатель параллельной группы

Публикация «Математический брейн-ринг (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал : Карточки с цифрами и кружочками, картинки, ленты, крупа, мерки, колокольчики, флажки красного и зеленого цвета, эмблемы участников игры.

Организация игры: Дети сидят за двумя столами по 8 человек, столы стоят друг против друга. Ведущий в центре. На столах колокольчики, флажки красного и зеленого цвета. На отдельном столе конверты с заданиями.

Ход игры

Ведущий: Все вы знаете, что Брейн – Ринг – это игра умных, находчивых и быстро думающих. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. быстро и правильно ответит на вопросы, выполнит задание на скорость. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок.

- Как мы назовем наши команды?

Дети: «Умники» и «Знайки».

Команды приветствуют друг друга, рассаживаются за столы. Команда «Знайки» за красный стол, команда «Умники» за зеленый стол. Ведущий дает сигнал к началу игры (звон колокольчика).

Задание 1 «Порядковый счёт»

а) Ведущий: Перед каждым из вас, дети, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку. Выиграет та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Раздаётся сигнал к началу игры (звон колокольчика). Дети выполняют задание. Команда первая выполнившая задание звонит в колокольчик. Ведущий заслушивает ответ и решает, верен он или нет. Если отвечающая команда ответила верно, ей даётся флажок. Если нет, право ответа переходит к другой команде. Если обе команды ответили не верно, флажок никому не даётся. Правильный ответ даёт ведущий.

б) Ведущий: Вот листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из 4-го и 6-го семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

Дети выполняют задание, жюри оценивает.

Игровая пауза

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Неделька стройся». У меня на столе лежат карточки с цифрами и кружками. Цифры и кружки обозначают дни недели. Назовите их.

Дети (ответы) :

Ведущий: Правильно. Понедельник - это какой день по счету?

Дети (ответы) :

Ведущий: Значит, какие карточки с цифрами и кружками соответствуют этому дню?

Дети (ответы) :

Ведущий: Начинаем игру, разбирайте карточки, ищите свои пары и становитесь по порядку. Дети находят пары и выстраиваются по порядку.

Ведущий: Выходят дни недели, которые стоят после четверга. Выходят дети с карточками, на которых цифры 5, 6, 7 и соответствующие кружки.

Ведущий: Выходят дни недели, которые стоят перед средой. Выходят дети с карточками, на которых цифры 2 и 1 и соответствующие кружки. Таким образом вызвать всех детей.

Ведущий: Продолжаем Брейн – Ринг.

Задание 2

Установление связей и отношений между числами натурального ряда.

Ведущий: Поиграем в игру «Угадай числа».

а) У вас на столе, лежат карточки с цифрами. Надо каждой цифре подобрать нужную карточку с цифрой меньше названой на один (числа 5, 6, 7 – красный стол;, 8, 9, 10 – зеленый стол). Дети выполняют задание на скорость, чья команда быстрее разложит карточки, та звенит в колокольчик. Ведущий проверяет правильность выполнения задания. Если задание выполнено не правильно, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ даётся флажок.

б) Какое число стоит до 7 и после – красный стол

Какое число стоит до 4 и после – зеленый стол

в) Какое число больше 5 и меньше 7 – красный стол

Какое число больше 7 и меньше 9 – зеленый стол

Загадочная пауза.

Ведущий: Давайте послушаем, какие вы знаете загадки, где встречаются цифры.

Дети команды «Знайки» : У двух матерей, по пять сыновей (руки).

Дети команды «Умники» : Один говорит, двое глядят, двое слушают (рот, глаза, уши).

«Знайки : Чёрен – да не ворон, рогат - да не бык, шесть ног без копыт (жук)

«Умники» : Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках (руки в перчатках).

«Знайки» : Четыре братца под одной крышей живут (стол)

«Умники» : Два конца, два кольца, посередине - гвоздик (ножницы)

«Знайки» : Между двух светил я в середине один (нос).

«Умники» : Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжие, а зовут их, (лыжами).

«Знайки» : Два брюшка, два ушка (подушка).

Задание 3

Состав числа из двух меньших.

Ведущий: Я показываю цифру, а вы должны поднять две меньшие цифры из которых состоит число. Чья команда окажется быстрее, та и выиграла. Показать цифры от 1 до 10.

Задание 4

Составление и решение задач.

а) На столы положить конверты с заданиями. В конвертах картинки с изображением задач. Дети должны составить условие задачи, и решить её.

б) На столах в конвертах карточки с записью решения задачи цифрами. Дети должны придумать условие и вопрос задачи.

Физкультурная пауза

Раз - согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

(Повторить два, три раза). Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Задание 5

Зависимость числа от величины мерки, при неизменной величине объекта измерения.

Ведущий: А сейчас задание будет выполнять каждый участник Брейн – Ринга, и за правильный ответ получит фишку. Потом мы посчитаем фишки, и определим команду – победителя, который получит флажок. И так слушайте задание.

У вас, у каждого есть ленты, которые имеют одинаковую длину. Для того, чтобы их измерить, мы будем использовать разные мерки (разной длины.)

Ведущий: Давайте, вспомним, как правильно надо измерять длину с помощью мерки?

Дети (ответы) :

Звучит сигнал к началу выполнения задания.

Ведущий: Сколько раз уложилась мерка по длине ленты. Скажи Оля, Лена, Кирилл, Дима, Настя (спросить каждого участника игры)

Дети (ответы) :

Ведущий: Почему получились разные числа?

Чья команда ответит первая, та получает флажок.

В конце игры, жюри подводит итог. Выигравшая команда получает приз. (канцелярские принадлежности или сладости или фрукты).

Музыкальная пауза

Ведущий: Молодцы! Вы интересно играли, правильно и быстро отвечали на вопросы. Теперь я вижу, что вы готовы идти в школу. Давайте споём песню «Чему учат в школе».

Звучит фонограмма, дети поют

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД «Автогонщики, вперед!» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области Брейн-ринг «Автогонщики, вперед!» Воспитатель: Мальцева Е. Ю.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг для педагогов «Экологическое ассорти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 Брейн-ринг для воспитателей.

Брейн-ринг по произведениям С. Михалкова о дяде Стёпе Брейн-ринг по произведениям С. Михалкова о дяде Стёпе. 1 игра «Данетка» - индивидуальный зачёт (Проводится в письменной форме) 1. Был.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению. Задачи: • Установление.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг» .

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический брейн-ринг (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 августа 2015 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический брейн-ринг (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 313534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД