Получи документы

Математический брейн-ринг (подготовительная группа)

Наталья Казакова
Математический брейн-ринг (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Игровая задача: Получить большее количество очков за наименьшее время.

Правила игры: Дети делятся на две команды. Им предлагаются одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задание надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Команда Брейн – Ринга за правильный ответ получает флажок.

Жюри: Старший воспитатель, логопед, воспитатель параллельной группы

Темочки:

Материал : Карточки с цифрами и кружочками, картинки, ленты, крупа, мерки, колокольчики, флажки красного и зеленого цвета, эмблемы участников игры.

Организация игры: Дети сидят за двумя столами по 8 человек, столы стоят друг против друга. Ведущий в центре. На столах колокольчики, флажки красного и зеленого цвета. На отдельном столе конверты с заданиями.

Ход игры

Ведущий: Все вы знаете, что Брейн – Ринг – это игра умных, находчивых и быстро думающих. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. быстро и правильно ответит на вопросы, выполнит задание на скорость. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок.

- Как мы назовем наши команды?

Дети: «Умники» и «Знайки».

Команды приветствуют друг друга, рассаживаются за столы. Команда «Знайки» за красный стол, команда «Умники» за зеленый стол. Ведущий дает сигнал к началу игры (звон колокольчика).

Задание 1 «Порядковый счёт»

а) Ведущий: Перед каждым из вас, дети, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку. Выиграет та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Раздаётся сигнал к началу игры (звон колокольчика). Дети выполняют задание. Команда первая выполнившая задание звонит в колокольчик. Ведущий заслушивает ответ и решает, верен он или нет. Если отвечающая команда ответила верно, ей даётся флажок. Если нет, право ответа переходит к другой команде. Если обе команды ответили не верно, флажок никому не даётся. Правильный ответ даёт ведущий.

б) Ведущий: Вот листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из 4-го и 6-го семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

Дети выполняют задание, жюри оценивает.

Игровая пауза

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Неделька стройся». У меня на столе лежат карточки с цифрами и кружками. Цифры и кружки обозначают дни недели. Назовите их.

Дети (ответы) :

Ведущий: Правильно. Понедельник - это какой день по счету?

Дети (ответы) :

Ведущий: Значит, какие карточки с цифрами и кружками соответствуют этому дню?

Дети (ответы) :

Ведущий: Начинаем игру, разбирайте карточки, ищите свои пары и становитесь по порядку. Дети находят пары и выстраиваются по порядку.

Ведущий: Выходят дни недели, которые стоят после четверга. Выходят дети с карточками, на которых цифры 5, 6, 7 и соответствующие кружки.

Ведущий: Выходят дни недели, которые стоят перед средой. Выходят дети с карточками, на которых цифры 2 и 1 и соответствующие кружки. Таким образом вызвать всех детей.

Ведущий: Продолжаем Брейн – Ринг.

Задание 2

Установление связей и отношений между числами натурального ряда.

Ведущий: Поиграем в игру «Угадай числа».

а) У вас на столе, лежат карточки с цифрами. Надо каждой цифре подобрать нужную карточку с цифрой меньше названой на один (числа 5, 6, 7 – красный стол;, 8, 9, 10 – зеленый стол). Дети выполняют задание на скорость, чья команда быстрее разложит карточки, та звенит в колокольчик. Ведущий проверяет правильность выполнения задания. Если задание выполнено не правильно, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ даётся флажок.

б) Какое число стоит до 7 и после – красный стол

Какое число стоит до 4 и после – зеленый стол

в) Какое число больше 5 и меньше 7 – красный стол

Какое число больше 7 и меньше 9 – зеленый стол

Загадочная пауза.

Ведущий: Давайте послушаем, какие вы знаете загадки, где встречаются цифры.

Дети команды «Знайки» : У двух матерей, по пять сыновей (руки).

Дети команды «Умники» : Один говорит, двое глядят, двое слушают (рот, глаза, уши).

«Знайки : Чёрен – да не ворон, рогат - да не бык, шесть ног без копыт (жук)

«Умники» : Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках (руки в перчатках).

«Знайки» : Четыре братца под одной крышей живут (стол)

«Умники» : Два конца, два кольца, посередине - гвоздик (ножницы)

«Знайки» : Между двух светил я в середине один (нос).

«Умники» : Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжие, а зовут их, (лыжами).

«Знайки» : Два брюшка, два ушка (подушка).

Задание 3

Состав числа из двух меньших.

Ведущий: Я показываю цифру, а вы должны поднять две меньшие цифры из которых состоит число. Чья команда окажется быстрее, та и выиграла. Показать цифры от 1 до 10.

Задание 4

Составление и решение задач.

а) На столы положить конверты с заданиями. В конвертах картинки с изображением задач. Дети должны составить условие задачи, и решить её.

б) На столах в конвертах карточки с записью решения задачи цифрами. Дети должны придумать условие и вопрос задачи.

Физкультурная пауза

Раз - согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

(Повторить два, три раза). Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Задание 5

Зависимость числа от величины мерки, при неизменной величине объекта измерения.

Ведущий: А сейчас задание будет выполнять каждый участник Брейн – Ринга, и за правильный ответ получит фишку. Потом мы посчитаем фишки, и определим команду – победителя, который получит флажок. И так слушайте задание.

У вас, у каждого есть ленты, которые имеют одинаковую длину. Для того, чтобы их измерить, мы будем использовать разные мерки (разной длины.)

Ведущий: Давайте, вспомним, как правильно надо измерять длину с помощью мерки?

Дети (ответы) :

Звучит сигнал к началу выполнения задания.

Ведущий: Сколько раз уложилась мерка по длине ленты. Скажи Оля, Лена, Кирилл, Дима, Настя (спросить каждого участника игры)

Дети (ответы) :

Ведущий: Почему получились разные числа?

Чья команда ответит первая, та получает флажок.

В конце игры, жюри подводит итог. Выигравшая команда получает приз. (канцелярские принадлежности или сладости или фрукты).

Музыкальная пауза

Ведущий: Молодцы! Вы интересно играли, правильно и быстро отвечали на вопросы. Теперь я вижу, что вы готовы идти в школу. Давайте споём песню «Чему учат в школе».

Звучит фонограмма, дети поют

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД «Автогонщики, вперед!» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области Брейн-ринг «Автогонщики, вперед!» Воспитатель: Мальцева Е. Ю.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг для педагогов «Экологическое ассорти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 Брейн-ринг для воспитателей.

Брейн-ринг по произведениям С. Михалкова о дяде Стёпе Брейн-ринг по произведениям С. Михалкова о дяде Стёпе. 1 игра «Данетка» - индивидуальный зачёт (Проводится в письменной форме) 1. Был.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению. Задачи: • Установление.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг» .

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический брейн-ринг (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 августа 2015 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический брейн-ринг (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 313534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД