Ольга Городилова
Конспект занятия по развитию речи «Подарок Винни Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развитие звуковой культуры речи : закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить слова на слоги
Обогащение словаря ребенка: учить подбирать и применять в самостоятельных высказываниях детей образные слова и выражения. Формировать навыки творческого рассказывания. Закрепить умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Подарок Винни Пуху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Формирование грамматического строя речи : учить показывать последовательность звучания слогов в слове, развивать интонационную выразительность речи.
Развитие связной речи : учить детей придумывать продолжение сюжета, название картины.
Воспитатель: Ребят, вы любите день рождение? (ответы детей)
Почему вам нравится день рождение, любите ли вы получать подарки? (Ответы детей)
Мы сегодня с вами отправимся на день рождение к одному сказочному персонажу. А к какому именно вы узнаете, отгадав загадку:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни Пух)
Воспитатель: Но как принято на день рождение дарить подарки. Как вы думаете что можно ему подарить? (ответы детей)
Но что мы подарим ему мы узнаем, выполнив задания. На каждое выполненное задание вы будете получать частичку от подарка. Собрав нужное количество- вы узнаете что же за подарок. Начнем с артикуляционной гимнастики.
«Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«Чистим зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
«Футбол» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
Первое задание:
Воспитатель: какие звуки есть? (гласные и согласные) Ребят, посмотрите пожалуйста на картинки и найдите мне слова, в каких есть звук А, С, О.
Где расположены данные звуки в слове? (начало, середина, конец слова). Определить сколько слогов в слове. Сделать звуковой анализ слова из 3 – х звуков. (дом, оса, мяч)
Второе задание: Дидактическое упражнение: «Что общего?»
Воспитатель показывает огурец и лук (овощи); кот и собака (животные, начинается с согласного звука); бабочку и ракету (летают, 3 слога) ; гриб и зонт (одна ножка, начинаются с согласного звука) .
Третье задание:
Воспитатель: Со вторым заданием вы справились. Отгадайте загадку:
Косоглазый, маленький
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Круглый, полосатый с огорода взятый,
Сахарный и алый стал – кушайте, пожалуйста. (Арбуз)
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (Звезды)
Брат с братом через дорожку живут,
А один другого не видят. (Глаза)
Воспитатель: Кто заметил, что общего в словах-отгадках? Назовите слова и место звука «З» в каждом слове.
Четвертое задание: Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «З».
В зоопарке покрасили … (забор)
По полю бегал трусливый … (заяц)
На ворота повесили новый … (замок)
У Зины белоснежные … (зубы)
Зоя раскрыла красивый … (зонт)
Мама повесила новые … (занавески)
Физкультминутка:
У медведя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»
Пятое задание: По набору картинок составить рассказ. Определить количество слов в нем.
Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни- Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите картинки и выберите нужную
Дети: он испугался, и не знал, что ему делать и чем это все могло закончиться.
Воспитатель: но как вы помните, Винни не удалось достать мед. Но и дома ему не удается его попробовать: Винни забывает, в каком горшочке, находится мед.
Воспитатель прикрепляет картинки, на которых нарисованы горшочки. Дети произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждом из них, определяют: больше всего слогов в слове «Черепаха», значит мед в горшочке, на котором нарисована черепаха.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что мы подарим Винни Пуху. Я предлагаю вместе с вами сделать небольшую бочку для меда Винни. (Дети делают бочку по технике оригами).